А вы поставили ИПУ?

13.07.2009

Обращаете ли вы внимание на то, что пишут в едином платежном документе? Обычно это поздравления с праздниками или что-то подобное. Как-то месяц назад, взяв квитанцию на оплату квартиры моей бабушки, прочитала загадочную фразу примерно следующего содержания: «В связи с тем, что в вашем доме истекли сроки проверки и замены индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды, вам необходимо в течение двух месяцев решить этот вопрос или оплата будет производиться по общедомовым показаниям».

Первой моей реакцией было недоумение: «Что такое ИПУ?» Второй — негодование: уж очень не хочется платить за воду, которую ты не расходуешь. Затем последовало возмущение. Откуда я могла узнать о том, что вообще началась какая-то проверка счетчиков??!! Днем я на работе, бабушка моя видит крайне плохо, и, прямо скажем, даже увидев, не поняла бы ничего,квитанция на оплату квартиры приходит раз в месяц, на сайте ЕИРЦ никакой об этом информации, а сроки-то уже прошли! Почему об отключении горячей воды пишут на подъезде, а о начале проверки/замены счетчиков нет? Хорошо, думаю, что обратила на это странное сообщение внимание, тем более что, наслушавшись положительных отзывов, уже давно собиралась их устанавливать. А тут и повод появился!

Позвонила по указанному номеру «Зеленоградской аварийной службы». Дозвонилась на удивление очень быстро. Мастер рассказал мне: в доме счетчики на воду были установлены при строительстве дома — вот тебе раз! Счетчики действительно нашла, они были очень искусно спрятаны среди труб. Он объяснил мне, что необходимо установить два новых счетчика по 700 руб. каждый плюс 400 руб. за перезаключение договора — вот тебе два! На мой вполне правомерный вопрос о том, откуда должна была я узнать о начале проверки приборов учета и их бесплатной замене, он лишь пожал плечами в трубку. Ладно, думаю, 1800 руб. не такие большие деньги, а раз надо — то надо. С диспетчером договорилась, что мастер будет с 15 до 17 часов. Оставила свой контактный номер и успокоилась. Как впоследствии оказалось, рано. В назначенный день в 13:00 раздается звонок. Звонит моя бабушка (хорошо, что она была дома!) и говорит, что мастер уже пришел! Я в негодовании спрашиваю, почему он пришел на два часа раньше обговоренного срока, в ответ — тишина.

По телефону я узнала, что счетчики изначально были установлены неверно, винтики-краники к оборудованию аварийной службы не подходят, а так как нет договора, то обойдется мне это в 5100 руб.! Сумма стала для меня полной неожиданностью, поэтому решили установку отложить. Мне должен был перезвонить диспетчер. Полагаю, вы не удивитесь, когда скажу, что звонка я так и не дождалась.

Прошло чуть больше недели. На двери своего подъезда я увидела объявление, содержащее информацию о том, что в связи с истечением срока проверки/замены ИПУ воды в нашем доме «Зеленоградская аварийная служба» проведет их установку на льготных условиях за 3400 руб. Вот это да! Я обрадовалась, что не поставила их за 5100 руб. Звоню узнать, почему сумма изменилась.

Диспетчер рассказала мне, что скидка предоставляется за счет ЕИРЦ, а базовая установка ИПУ для домов, не подпадающих под действие льготного периода, действительно 5100 руб. С этой базовой стоимости предоставляется скидка только одиноким пенсионерам в размере 400 руб., а все остальные — как хотите. Да, подумала я, хорошо, что бабушка моя не одинокая, а я могу ей помочь. Потому как, даже со скидкой, 4700 руб. на счетчики ей не потянуть.

Хорошо. Выбрали день, я особо подчеркнула удобное мне время, с 14:00 до 17:00, настоятельно попросила мастера позвонить ПЕРЕД приходом. Меня заверили, что в этот раз именно так все и будет. В назначенный день, но на полтора часа раньше обговоренного времени, звонит мастер и говорит, что уже пришел! Вот тут мной овладела ярость: уже второй раз я вызываю мастера, обговариваю точное время, отпрашиваюсь с работы, в конце концов! «Кому мне звонить, кому жаловаться, с кем ругаться: с вами или с диспетчером?» — задала я вопрос мастеру. «Я закончил работу и к вам. Если бы вы не подошли, я бы по другому вызову пошел», — слышу в ответ слова.

«А я, — говорю, — потом вас снова вызывать должна?» В который раз убедилась, что с подобными организациями очень сложно иметь дело. Мастера будто в одном мире, диспетчер в другом. А ты, даже если оплачиваешь какую-либо услугу, не можешь быть уверен, что получишь ее в тот срок, в который тебе нужно! На работу пожаловаться не могу. Все установили качественно и быстро. И теперь эти милые создания работают для экономии моих денежных средств. Но некоторый неприятный осадок все же остался. Мой совет, если решите устанавливать ИПУ, берите отгул на целый день. Тогда и акт установки сможете в ЕИРЦ в тот же день отнести, и заявление о проведении расчетов по индивидуальным приборам учета подписать.

На сайте Единого информационно-расчетного центра Зеленограда вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по ИПУ и подробный список организаций, их устанавливающих. Однако в нашем городе таких организаций, по данным ЕИРЦ, всего три:

  1. ЗАО НПП «Эльбрус 1»
  2. Зеленоградская аварийная служба
  3. ООО «Юсдин»
Автор: *Редакция СЯ ...
Статью прочитали 18236 раз(а)
Комментариев: 20


Комментарии к статье:

Страницы: 1 2 След.
0
Имя Цитировать 0
0
Так должно быть по закону
1. Счетчик может кто угодно, ни лицензий ни других припонов не требуется.
2. Замена самостоятельно не потребует больше цены счетчика и перекручивания двух гаек
3. Поверка - долго и/или дорого, а также практически не даёт гарантии на прибор (лишь проверяет сиюминутную погрешность)
4. Пломбировка (по большому счету не является обязательной), составление документов (Актов) услуга БЕСПЛАТНАЯ
5. Договор на техническое обслуживание является правом потребителя, но не обязанность
Имя Цитировать 0
0
Имя Цитировать 0
0
Драп
Имя Цитировать 0
0
Ал
Имя Цитировать 0
0
...
Имя Цитировать 0
0
Имя Цитировать 0
0
Имя Цитировать 0
0
интересно-интересно
Имя Цитировать 0
0
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений