ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм «Джек Ричер». Больше Тома Круза, еще больше Тома Круза!

Фильм «Джек Ричер». Больше Тома Круза, еще больше Тома Круза!

14.01.2013

Начинается фильм с того, что под угнетающую музыку снайпер расстреливает на городской набережной пятерых случайных прохожих. Все улики, оставленные на месте преступления, однозначно указывают на социопатичного ветерана Ирака, которого полицейские мгновенно скручивают и доставляют на допрос. Но ветеран отказывается разговаривать и лишь пишет на листочке бумаги: «Найдите Джека Ричера». После этого полицейский и прокурор на протяжении пяти минут с обалдевшим видом зачитывают список достижений этого самого Ричера, по всей видимости, чтобы заранее подготовить зрителя к появлению главного героя. Итак, Джек Ричер – боец спецподразделения, военный следователь, награжден всеми возможными знаками отличия, но около двух лет назад он ушел с военной службы и залег на дно где-то в Америке.

Полицейские, конечно же, проникаются заочным уважением перед столь выдающимся человеком и задумываются о том, как же его найти, – он же совершенно неуловим! Но на их счастье Джек Ричер сам приходит в участок и говорит, что хотел бы принять участие в расследовании. Тут же появляется адвокатша подозреваемого в исполнении Розамунды Пайк и берет Ричера к себе в помощники. Очень скоро выясняется, что дело далеко не столь очевидно, каким кажется на первый взгляд, и некие темные личности отнюдь не в восторге от неожиданного появления в городе бывшего военного следователя. Так что заглавному герою представится немало возможностей продемонстрировать владение единоборствами и стрельбой из всех видов оружия, мастерство экстремального вождения, потрясающие интеллектуальные способности. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что в этом ему немало подыграют плохие парни, на редкость тупые и неповоротливые – неудивительно, что на таком фоне крутизна Ричера сияет ослепительным и порой совершенно нестерпимым блеском.

Да, и, конечно же, Джек Ричер очень-очень-очень сексуально привлекателен, и все встречающиеся ему женщины любого возраста немедленно начинают его страстно желать. Но Ричер на них смотрит с пресыщенностью бывалого донжуана и ясно дает понять, что в жизни его интересует только наведение Справедливости (именно так – с большой буквы, судя по тому, с каким придыханием произносить Ричер это слово). Полагаю, нетрудно догадаться, кто воплотил на экране образ этого идеального во всех отношениях мужчины. Да, это он – Том Круз, снятый во всех возможных ракурсах и вытворяющий чудеса. Вообще, Тома Круза в фильме так много и он настолько затмевает всех остальных, что когда читаешь список актеров, сразу же в голову приходит: «Кто все эти люди? Разве там еще кто-то был, кроме Тома Круза?»

Смотрится, надо заметить, этот театр одного актера несколько странновато. Том Круз все же слишком хороший и сложный артист для того, чтобы участвовать в экранной реализации фантазий закомплексованного подростка о супермене, который с одинаковой легкостью укладывает мужчин на землю ударом кулака и женщин в постель одним вздергиванием брови. Впрочем, в пользу фильма стоит сказать, что есть в нем несколько удачных моментов, которые как-то скрашивают общее отрицательное впечатление и не дают герою Тому Круза окончательно превратиться в ходячий анекдот.

Во-первых, в фильме наблюдается местами некоторая ироничность – большей частью брутальная и простоватая, как и весь фильм, но все же достаточно забавная. Удачен образ старого морпеха Кэша (Роберт Дюваль), который в самый тяжелый момент приходит на выручку Джеку Ричеру со словами: «Если бы я получал доллар каждый раз, когда морская пехота спасает армейских от неприятностей, я бы уже был миллионером». Да и главный плохой парень, стоящий за всеми событиями фильма, зловещ, отвратен и пугающ до такой степени, что в какой-то момент начинает восприниматься карикатурой на злодейский образ.

Во-вторых, в фильме есть несколько действительно сильно снятых, психологически напряженных сцен. Да и в целом – снят он действительно неплохо, режиссер не халтурил и постарался выжать из, мягко говоря, не самой толковой и умной истории максимум возможного. В «Джеке Ричере» есть и динамичность, и эмоциональность, и напряженность, вот если бы еще главному герою поменьше картонности в речах... Но это уже проблема не режиссера, а сценариста, вернее даже исходного текста, по которому снимался фильм.

В-третьих, радует своей игрой Розамунда Пайк. Ее героиня – честная и бескомпромиссная адвокатша – весь фильм отчаянно хочет Джека Ричера и так же отчаянно борется со своим вожделением. Лучше всего это можно оценить в самой забавной сцене в фильме, когда Ричер и адвокатша сидят в номере мотеля и обсуждают детали расследования, при этом Ричер, как ни в чем не бывало, фланирует по комнате обнаженным до пояса. Адвокатша смотрит на него расширенными зрачками, и, собрав волю в кулак, кое-как продолжает поддерживать разговор, но в конце концов не выдерживает и просит своего собеседника надеть рубашку, на что тот с аристократической безжалостностью говорит, что рубашка у него всего одна и та в стирке. Так что несчастной женщине приходится и дальше тяжело дышать, отчаянно сжимать пальцы и всячески изводиться от нереализованного желания.

В целом, по общему сочетанию жестокости, иронии и запредельной суперменистости главного героя «Джек Ричер» здорово напоминает классический полицейский боевик «Смертельное оружие», а сцена драки под дождем так и вовсе цитирует старый фильм практически один к одному. При этом до уровня «Смертельного оружия» «Джек Ричер» как-то не дотягивает – наверное потому, что режиссеру, как он ни старался, так и не удалось смешать все ингредиенты в органичное целое, они так и остались каждый сам по себе. Тем не менее, фильм вышел достаточно крепким и идеально соответствующим определению: «боевик с Томом с Крузом в главной роли».

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1319 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений