ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм «После нашей эры»

Фильм «После нашей эры»

10.06.2013

Новый фильм режиссера Найта Шьямалана представляет собой весьма грубо замаскированную под научную фантастику сказку о взрослении. Действие фильма происходит в далеком будущем, когда окончательно угробившее Землю человечество переселилось на другую планету. Там оно столкнулось со страшными чудовищами, которые охотятся, выслеживая людей по запаху страха. Чудовищам противостоят прошедшие специальную подготовку бойцы, не испытывающие страха, а потому «невидимые» для чудовищ. Самым лучшим среди «призраков» стал генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит), и, конечно же, его сын Китай (Джейден Смит) очень-очень-очень сильно хочет быть похожим на отца, сражаться с чудовищами и никогда не испытывать страха.

Отец и сын вместе отправляются на учебную миссию, но по дороге космический корабль терпит катастрофу, разваливается на две части, и в живых остаются только генерал Сайфер с переломанными ногами и молодой, неопытный Китай. Ему-то и придется уйти в рискованное путешествие в поисках маяка, лежащего в хвостовой части корабля, а находится эта самая хвостовая часть где-то на расстоянии нескольких дней пути по враждебной планете, той самой Земле, с которой бежали его предки. Генерал же, с трудом преодолевая боль, следит за сыном через камеры, дает ему полезные советы и страшно переживает, когда с ним что-нибудь приключается.

Так у отца с сыном появляется возможность лучше узнать друг друга, выяснить межу собой все семейные отношения и чему-то научиться. Понятно, что учиться в основном предстоит молодому Китаю (да, его действительно зовут Китай, что при просмотре каждый раз вызывало смешки в кинозале), он должен будет научиться терпению, осторожности и, конечно, тому, как побороть своего главного врага – собственный страх.

Фильм строится в основном на актерском дуэте Уилла и Джейдена, и, надо признать, дуэт этот вышел весьма впечатляющим. Жаль только, что сама история, рассказанная в фильме, вышла слишком уж очевидной и прямолинейной, как железный лом. Вот суровый солдат, вот его молодой, но уже вполне готовый к испытаниям сын, вот враги, так вперед – пройди испытание, срази дракона и станешь настоящим мужиком. Никаких подтекстов, никаких дополнительных сюжетов, всё четко, ясно и высказано настолько прямодушно, что это даже как-то неинтересно. Если сравнивать «После нашей эры» с «Дорогой» (а такое сравнение очевидно напрашивается, раз уж речь зашла об отце и сыне, которые вместе путешествуют), то становится видно, что в «Дороге» помимо классической темы отцов и детей подробно раскрывается история о крушении цивилизации, о дикаре, живущем в душе «цивилизованного» человека, об отчаянии и бегстве от отчаяния. Да и фигура отца там выглядит далеко не столь монументально правильной и всецело положительной. И сыну в «Дороге» куда проще сочувствовать, потому что он обычный подросток, а не малолетний натренированный рэмбо, как Джейден.

Да, Шьямалан пытается добавить драматизма и тонкого психологического конфликта, но почему-то, как он ни старался, «После нашей эры» всё время сваливается в комикс, оснащенный самими дорогими, красивыми и захватывающими спецэффектами. И тут добавляется еще одна проблема – это какая-то совсем уж вопиющая недостоверность происходящего на экране. Почему-то Земля после катастрофы выглядит абсолютно пригодной для жизни, при этом почему-то в местности с богатым растительным и животным миром каждую ночь температура опускается глубоко ниже нуля. Непонятно, откуда взялись те самые чудовища и почему они охотятся на людей, и с какого перепугу цивилизация, владеющая технологией межзвездных перелетов, использует в бою против чудовищ исключительно холодное оружие для ближнего боя.

Правда, с какого-то момента понимаешь, что все эти планетарные катастрофы, галактические маяки, инопланетяне – всё это лишь оболочка, а снимал-то режиссер на самом деле сказку (ну или, может, притчу), и на этом основании решил о логике не беспокоиться вообще. И от этого проистекает сильное разочарование, потому что все-таки посмотреть хотелось научную фантастику, сам жанр которой предполагает достоверность, логичность и сюжетные перипетии, а вместо этого видишь простую, если даже не сказать примитивную, сказку, пусть и с хорошей актерской игрой и отменными спецэффектами.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 895 раз(а)
Комментариев: 2


Комментарии к статье:

0
XqlsueFr9
Inhtgsis like this liven things up around here.
Имя Цитировать 0
0
XqlsueFr9
Inhtgsis like this liven things up around here.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений