ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм "Белоснежка и охотник"

Фильм "Белоснежка и охотник"

18.06.2012

Иногда в голливудском кинопроизводстве случаются странные совпадения – почти одновременно выходят на экраны фильмы с очень похожими, едва ли не одинаковыми сюжетами. В этом году неожиданно популярен стал старый сказочный сюжет о злой королеве, говорящем зеркале и прекрасной Белоснежке, и вслед за фильмом Тарсема Сингха «Белоснежка: месть гномов» появилась другая версия той же истории – «Белоснежка и охотник» режиссера Руперта Сандерса.

В отличие от Сингха, оставшегося в рамках сказочной условности, так что его фильм напоминает скорее музыкальную комедию, Сандерс, во-первых, добавил своей «Белоснежке» сумрачной зрелищности в стиле «Властелина колец», во-вторых, ввел в сюжет новых персонажей: брата Королевы по имени Финн и Охотника, которого Королева нанимает, чтобы он привел к ней сбежавшую из замка Белоснежку.

Изобразительная сторона фильма получилась действительно удачной. Готический замок на берегу моря, Черный лес, наполненный чудовищами, страна фей, да и просто обычные лесные, горные и озерные пейзажи сняты так, что от них невозможно оторвать взгляд. И лишь только одна мысль где-то на закоулках сознания отравляет восторг от этого зрелища: «Где-то я это уже видел». Да, к сожалению, чуть ли не каждая вторая сцена фильма явно сделана под воздействием или «Властелина колец», или «Лабиринта Фавна», или «Жанны д’Арк», а чудесная страна фей подозрительно напоминает планету Пандора из «Аватара».

Добавление новых персонажей и усложнение старых тоже получилось относительно удачным. Благодаря тому, что нам раскрываются некоторые черты прошлого Злой Королевы, она из плоской шаблонной злодейки преображается в трагическую фигуру – женщину, ставшую темной колдуньей из жажды мести. И здесь, конечно, надо отдать должное Шарлиз Терон –она идеально воплотила на экране хитрую, жестокую Королеву, живущую в постоянном страхе потерять свою красоту и сходящую с ума от этого страха.

Так же хорошо вышла сюжетная линия с братом королевы. Сэм Спруэлл в роли классического помощника злодея – злобного и пресмыкающегося перед хозяйкой – выглядит на редкость убедительно. Он одновременно и любит свою сестру, и зависит от нее, и до ужаса ее боится, и содрогается, когда видит, как она выпивает жизненную силу из молодых красивых девушек.

Что же касается заглавных героев, то введение в действие Охотника позволило построить романтический любовный треугольник, и до самого конца зрители гадают, кто же из них – Охотник, который нарушил приказ Королевы и решил спасти Белоснежку, или Вильям, друг ее детства, сын герцога и отчаянный лучник, станет избранником главной героини, чья любовь сильнее, и кто из них сможет пробудить Белоснежку от смертного сна. К сожалению, ситуацию несколько портит то, что Охотник в исполнении Криса Хемсворта для своей биографии (ветеран войны, выпивоха и скандалист) выглядит слишком уж молодым и гламурным. Особенно несоответствие бросается в глаза, когда в одной из сцен он обнажает свой накачанный торс для перевязки раны, и весь имидж «плохого мальчика» сразу же разбивается вдребезги. Нет уж, пьянкой и драками в кабаках такую мускулатуру никак не нарастишь, для этого надо не вылезать из спортзала и сидеть на строгой диете.

Исполнительница роли Белоснежки Кристен Стюарт отлично смотрится в роли доброй девочки с застенчивой улыбкой и в роли беглянки, шарахающейся от каждой тени в лесу. Но вот когда она надевает доспехи и пытается произнести перед войском духоподъёмную Речь, то получается у нее никак. Вообще никак. Может, конечно, это проблема с дубляжом и в оригинале она выглядит убедительнее, хотелось бы надеяться.

Зато кто получился практически идеально, так это гномы – насмешливые, циничные и остроумные рудокопы с мотыгами, даже жаль, что появляются на экране они только во второй половине фильма и занимают не так уж много экранного времени.

Если же попытаться сформулировать ощущения от фильма целиком, то, пожалуй, стоит сказать, что его главная проблема, как ни странно, в том, что он слишком уж старательно сделан. Вроде бы соблюдены все положенные правила изготовления блокбастера: использованы лучшие стилистические приемы из чуть ли не всех успешных кинопроектов последнего времени, написан хороший, грамотный сценарий строго по учебнику кинодраматургии: все ружья, развешенные на сцене в первом акте, обязательно стреляют во втором, все персонажи продуманы, у каждого есть своя предыстория и свои психологические черты. И актеры для фильма подобрались отличные, и вообще всё-всё-всё сделано по высшему разряду. Только вот есть в этой старательности что-то очень скучное.

Такое ощущение, что у Сандерса, как у дебютанта в мире большого кино, еще не сформировалась собственная, индивидуальная творческая манера. Он прекрасно может изобразить второго Питера Джексона или Джеймса Кэмерона, а вот самого себя показать не может. А вот если вспомнить еще раз Тарсема Сингха, то к его версии «Белоснежки» можно предъявить много претензий, но одно точно – та «Белоснежка» была его и только его, единственная и неповторимая. Отпечаток личности режиссера и режиссерского замысла в ней был виден от первой до последней сцены, а про «Белоснежку» Сандерса такого ну никак не скажешь.

Впрочем, для первой работы на большом экране такое старательное повторение просмотренного и изученного, наверное, не так уж плохо, но всё же ощущение, что посмотрел дипломную работу выпускника киношколы – это никак не то, чего ждешь от разрекламированного блокбастера.

КАРО-Фильм Иридиум

18.06-20.06 11:30, 14:05, 16:10, 16:40, 18:45, 19:15, 21:20, 21:50
21.06-24.06 12:40, 13:25, 17:15, 18:25, 21:50, 23:25, 00:25
25.06-27.06 12:40, 13:25, 17:15, 18:25, 21:50
28.06-30.06 10:45, 21:20, 23:55

КАРО-Фильм Электрон

14.06-20.06 12:00, 16:30, 21:00, 23:35
21.06-27.06 14:25, 21:25

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1323 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений