ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм "Миссия невыполнима: протокол Фантом"

Фильм "Миссия невыполнима: протокол Фантом"

20.12.2011

«Миссия невыполнима: протокол Фантом» – это уже четвертый фильм о неистребимом агенте Итане Ханте (Том Круз), который борется со злодеями и спасает мир при помощи умопомрачительных трюков, сверхтехнологичных гаджетов и невероятной везучести, благодаря которой он ухитряется выйти живым и относительно невредимым из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций. Фильм начинается с того, что команда «Миссия невыполнима» вытаскивает Итана Ханта из российской тюрьмы, в которой он непонятным образом оказался, и предлагает ему новое задание. Некий суперзлодей по прозвищу Кобольд намеревается похитить из Кремля коды запуска ядерных ракет, нанести с помощью этих кодов удар по США и тем самым спровоцировать глобальную ядерную войну. Хант со своей командой в составе Бенджи (Саймон Пегг) и Джейн (Пола Пэттон) должны остановить Кобольда. Задание оказывается отнюдь не простым – Кобольд легко обводит их вокруг пальца и не только уносит коды прямо из под носа у спецагентов, попутно взорвав приличный кусок Кремля, но еще и сваливает вину за происшедшее на Ханта. В результате американское правительство вводит в действие «протокол Фантом» и объявляет команду «Миссия невыполнима» расформированной, а российские спецслужбы открывают на них охоту.

Теперь Ханту и его команде приходится спасать мир без внешней поддержки, на свой страх и риск, но разве могут такие мелочи остановить настоящих спецагентов? Впереди их ждут Арабские Эмираты, затем Индия, много драк, перестрелок, автомобильных погонь и прочих головокружительных приключений. И, конечно же, как без этого, герои обязательно прибегнут к помощи невероятных технических приспособлений, впрочем, даже скорее не технических, а чудесных, позволяющих запросто нарушать законы физики и биологии. Впрочем, для жанра «шпионского боевика», который еще с далеких времен первых фильмов бондианы не скрывал своего условно-сказочного характера, это вполне привычно и нормально.

Что касается общего стиля фильма, в первую очередь стоит отметить, что в новой «Миссии» удивительно много связано с Россией, вплоть до того, что одну из ролей второго плана, колоритного спецагента Сидорова (больше похожего, правда, не на спецагента, а на бандита) играет сам Владимир Машков, и играет весьма убедительно. Совсем уж откровенной клюквы в фильме не так много, хотя московские эпизоды, которые снимались частью в Москве, а частью в Праге, выглядят порой довольно странно. Особенно это касается приключений героев в Кремле, когда снаружи показывается Красная площадь, а изнутри – один из двориков Пражского Града. А финальная сцена фильма оставляет в некотором недоумении своей схожестью с одним известным эпизодом из «Семнадцати мгновений весны», то ли это случайно так вышло, то ли кто-то из сценаристов неплохо знает советское кино.

Также стоит отметить лихой темп развития событий и не менее лихие повороты сюжета, порой несколько нелогичные; впрочем, задуматься над этой нелогичностью зритель всё равно не успевает, настолько быстро на экране меняются картинки и настолько сильно они захватывают внимание. Особенно это касается сцены, когда Том Круз ползает по стене небоскрёба где-то на уровне 100-го этажа – в этот момент думать вообще невозможно, страх высоты вытесняет из сознания любые мысли.

Кроме того, сценаристы фильма пошли на достаточно интересный ход, введя в повествование необычного персонажа – где-то после трети фильма к спецагентам присоединяется аналитик Брэнд (Джереми Реннер), который весьма скептически относится к методам Ханта и к секретным девайсам, которые тот использует во время заданий. Каждый раз, когда команда затевает очередную безумную затею, Брэнд забрасывает их вопросами о том, как такая глупость может сработать, на что обычно получает в ответ безмятежное «так всегда же срабатывает». Затем, немного поворчав, он все же действует согласно намеченному плану, и ближе к концу фильма приходит к выводу, что все эти безумные идеи срабатывают только благодаря запредельной везучести Ханта. Трудно сказать, насколько введение такого персонажа улучшило или ухудшило фильм. С одной стороны, Брэнд своими ехидными замечаниями подтачивает атмосферу условности происходящего и тем самым нарушает чистоту жанра. С другой стороны, он придает повествованию дополнительное измерение, своего рода взгляд со стороны, критическое, отстраненное восприятие происходящего. Через него режиссер как бы подмигивает зрителю, говоря: «Да, действительно, не надо воспринимать происходящее всерьез, да, мы и сами знаем, что всё это нелогично и нереально, но таковы законы жанра».

КАРО Фильм Иридиум

19.12-21.12 11:20, 12:15, 12:20, 16:15, 19:15, 21:10, 21:55
22.12-25.12 11:20, 12:15, 16:15, 17:05, 21:10, 21:55, 23:50, 00:35
26.12-27.12 11:20, 12:15, 16:15, 17:05, 21:10, 21:55
28.12 11:20


КАРО Фильм Электрон

15.12-21.12 10:00, 14:45, 19:35
22.12-27.12 12:30, 19:15
28.12 12:30
Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1508 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений