Фильм "Нокаут"

25.01.2012

В забегаловке, затерянной посреди заснеженных канадских лесов, встречаются девушка и мужчина, затевают непонятный диалог, содержащий намеки на известное только им двоим прошлое. Затем абсолютно неожиданно мужчина выплескивает девушке кофе в лицо и начинает профессионально ее избивать. На помощь девушке бросается молодой паренек – посетитель забегаловки, оттаскивает мужчину, и тут пришедшая в себя девушка ломает руку своему обидчику, вырубает его ударом ноги в челюсть, быстро садится в машину и, прихватив с собой того паренька, что ей помог, уезжает.

По дороге она рассказывает ошеломленному пареньку (а заодно и не менее ошеломленным таким бурным и загадочным развитием событий зрителям), что зовут ее Мэллори Кейн и она что-то вроде тайного агента, только не на правительственной службе, а в частной компании, работающей в «свободном найме» на того, кто больше заплатит. Далее рассказывается (и показывается) неторопливая, изобилующая деталями история об интригах спецслужб, взаимных подставах и сложных взаимоотношениях с коллегами, в результате которых Мэллори оказалась в списке особо опасных террористов, и о том, каким образом она будет восстанавливать свое честное имя и жестоко карать предавших ее соратников по оружию.

За последние годы мы видели много шпионских боевиков, повествующих о том, как подставленный суперагент спасает мир, мстит врагам и реабилитируется в глазах начальства, и уже привыкли к тому, что подобные фильмы снимаются с изрядной долей сказочной условности. Главный герой чудесным образом выпутывается из казалось бы безнадежных ситуаций, успев при этом и коктейля выпить, и с красоткой поцеловаться, карикатурный злодей лелеет коварные планы по уничтожению мира и погибает аккурат за пять секунд до их реализации, простоватый, но обаятельный помощник героя то и дело влипает в неприятности и как может веселит публику. Всё это, конечно, сопровождается абсолютно нереалистичными погонями, драками и трюками с использованием невероятных фантастических устройств, так что даже самому неискушенному зрителю становится ясно, что всё показанное на экране – современная сказка, снятая в чисто развлекательных целях. И всем было хорошо – и актерам, и режиссерам, и продюсерам, и, самое главное, нам – зрителям.

Но тут пришел Содерберг; он решительно вымарал из своего фильма любые намеки на сказочность и, сохранив примерно сюжетную канву, создал на ее основе реалистичное, жестокое и довольно мрачное зрелище о том, как оно всё бывает не в сказке, а на самом деле. В «Нокауте» нет никакого динамизма и привычной для жанра легкости повествования; события разворачиваются с тягучей медлительностью, герои долго перемещаются в различных интерьерах (снятых, стоит отметить, с большим операторским искусством), ведут пространные диалоги и лишь изредка взрывают монотонность действия вспышками насилия. При этом режиссеру замечательнейшим образом удалось передать напряженную атмосферу работы спецагента, постоянно ожидающего подвоха и в любой момент готового оказаться на линии огня.

В создании такой атмосферы очень важную роль играет исполнительница роли Мэллори – Джина Карано, профессиональная участница боев MMA (смешанные боевые единоборства, или, как их обычно называют в России, «бои без правил»). В то, что эта хрупкая на вид девушка в любой момент готова голыми руками искалечить или убить, верится легко и сразу, а сцены, где она внутренне настраивается на драку, выглядят до дрожи правдоподобно.

Еще один нестандартный ход Содерберга заключается в том, что в сюжете фильма нет никакого пафоса, нет спасения человечества или даже отдельной страны. Вместо этого имеется несколько серьезных людей (в исполнении сурового Майкла Дугласа и ни капельки не похожего на себя Антонио Бандераса), эти люди занимаются серьезными делами, связанными с очень большими деньгами. Чтобы не светиться самим, они нанимают частную контору, в которой работает Мэллори, а потом, когда обстоятельства меняются, решают, что для них будет выгоднее навесить на Мэллори всех собак и втихую от нее избавиться. Ничего личного, только бизнес.

В то же время стоит заметить, что стремление к реалистичности сыграло с режиссером дурную шутку. Лишившись сказочности, сюжет фильма сразу же утратил целостность и распался на несколько отдельных линий, разбегающихся в разные стороны, так что даже и невозможно сказать – о чем вообще этот фильм. О тяжелой жизни спецагентов? О прагматичности больших боссов? О любви и предательстве? Да, и о том, и об этом, и еще о многом другом. Конечно, это придает «Нокауту» больше реалистичности, в жизни ведь тоже происходит одновременно много событий, и зачастую понять, что именно они означали, удается далеко не сразу, но в кино нам все-таки привычнее видеть одну, максимум две сюжетных линии с ясно выраженным смыслом. В любом случае, собираясь на этот фильм, надо четко осознавать, что он является вовсе не «остросюжетным боевиком», как обещает реклама, а режиссерским экспериментом, попыткой снять шпионский боевик в псевдодокументальном стиле.

КАРО Фильм Иридиум

23.01-24.01 10:20, 12:15, 14:10, 16:05, 21:00, 23:00
25.01 10:20, 12:15, 14:10, 21:10
26.01-29.01 12:15, 16:05, 19:55, 23:45
30.01-01.02 12:15, 16:05, 19:55


КАРО Фильм Электрон

19.01-25.01 10:30, 14:20, 18:10, 22:00

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1441 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений