ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм "Новый Человек-паук"

Фильм "Новый Человек-паук"

09.07.2012

Фильмы, снятые по мотивам комиксов, выходят на экраны всё чаще. А так как всемирно известных культовых комиксов не так уж много, то не удивительно, что Голливуд вынужден запускать одних и тех же персонажей по второму кругу. И вот Человек-паук волшебной силой кинематографа снова превращен в застенчивого школьника Питера Паркера, терпящего издевательства одноклассников и не способного пригласить на свидание понравившуюся ему девушку.

Дальнейший сюжет во многом отличается от исходного комикса и первой экранизации, но сама структура событий остается той же самой. Питер Паркер после таинственного исчезновения родителей живет в семье своего дяди, пытается узнать больше о своих родителях, попадает в корпорацию «Оскорп», где его кусает паук-мутант, затем совершается чудесное превращение. Бывший ботаник разбирается со своими былыми обидчиками и начинает бороться со злом в масштабах одного города.

Ну а дальше, как это принято в комиксах, срабатывают законы биологии – там, где заводится супергерой, искореняющий мелких преступников, становясь своего рода местным суперхищником, вершиной пищевой цепочки, очень скоро появляется и суперзлодей. Только он способен противостоять супергерою, перевести его хищнические инстинкты на себя и тем самым позволить преступному миру вновь увеличить свою популяцию и восстановить былое равновесие. При этом полиция, недовольная тем, что герой вмешивается в естественное течение вещей и лишает полицию кормовой базы, вовсю охотится за ним. А вот простые люди, которые в пищевой цепочке находятся в самом низу и потому очень сильно хотят избавиться и от преступности, и от полиции, и от суперзлодея, героя напротив поддерживают.

Новый Человек-ПаукСюжет этот, простой и прямой как шпала, уже настолько приелся за последние годы, что каждый автор новых кинокомиксов старается привнести в него хоть что-то оригинальное. Режиссер Марк Уэбб попытался добавить в классический сюжет реализма и психологизма, но получилось у него не слишком удачно. Действительно, Питер весьма реалистично реагирует на свои новые силы и учится их использовать, но как только он натягивает костюм и начинает прыгать по небоскребам, тут же весь реализм из фильма улетучивается.

С психологизмом тоже как-то нехорошо вышло. Режиссер пытался изобразить на экране сложную личность, а вышел застенчивый, нерешительный, импульсивный подросток, которого кидает из стороны в сторону и который никогда не задумывается над последствиями своих поступков. Показать, что в тихом «ботанике» таится мелкий безответственный хулиган, которому не удается по настоящему развернуться только по причине нехватки физических данных, это смелая идея, но вот только симпатий главному герою она отнюдь не прибавляет.

Хорошо еще, что ситуацию до некоторой степени выправляют взрослые – капитан Стейси (Дэнис Лири) и дядя Бен (Мартин Шин), которые на фоне главного героя выглядят образцом решительности, сдержанности и мудрости. Самый, пожалуй, лучший эпизод в фильме: Паркер приходит на ужин к родителям своей девушки, ее отцом оказывается капитан Стейси, который весьма нелицеприятно (или в данном случае лучше сказать: немаскоприятно?) выражается о Человеке-пауке. Паркер пытается возражать, но капитан с легкостью громит его, указывая, что, во-первых, Человек-паук предотвратил угон машины и тем самым сорвал операцию полиции, которая хотела через угонщика выйти на организацию, занимающуюся продажей краденных машин, а во-вторых, Человек-паук сдает полиции людей с очень похожей внешностью, значит, кому-то за что-то пытается отомстить, то есть не борется со злом, а просто сводит личные счеты. Паркер пытается что-то возразить, едва не плачет и впадает в полное ничтожество, так что у зрителя появляется надежда, что, может, всё-таки фильм переиграет классический сюжет в другом, более сложном варианте.

Но увы, надежды не оправдались. Ужин с родителями прервало появление суперзлодея, против которого полиция, разумеется, оказалась бессильна, к Питеру Паркеру тут же вернулась вера в себя, и даже капитан Стейси при виде чудовища проникся симпатией к Человеку-пауку, и фильм двинулся дальше по всё той же изъезженной, разбитой кинокомиксовой колее.

Эндрю Гарфилд в роли Питера Паркера вполне достоверно изображает и застенчивого, неуклюжего «ботаника», и стремительного, ловкого супергероя. Правда, осталось непонятно, почему в половине сцен он удивительно похож на томного школьника-вампира из «Сумерек». Наверное, теперь так принято представлять современную молодежь. Девушку Человека-паука по имени Гвен сыграла Эмма Стоун – получилось симпатично, но, как и в случае с главным героем, она несколько уступает Салли Филд, сыгравшей тетю Мэй.

Вообще, от фильма остается странное ощущение, что взрослые персонажи здесь выглядят куда интереснее и героичнее, чем молодые. Хотя режиссер всё время ставит их в неловкие ситуации и старается выставить на посмешище, но всё равно им сочувствуешь куда больше, чем Человеку-пауку. У взрослых персонажей нет суперсилы и суперловкости, нет паучьих нитей, но когда дело доходит до реальной борьбы со злом, они проявляют и решительности, и готовность рискнуть своей жизнью.

Пожалуй, даже и содержание фильма можно представить таким образом: смешные, бестолковые и несовременные «старики» в опасных ситуациях оказываются надежнее, мудрее и ответственнее умных, суперподготовленных и снаряженных всеми возможными современными гаджетами молодых. Вот только этому миру не нужны «старики» с их представлениями о чести, ему нужны подростки – лихие, эмоциональные, импульсивные и неспособные повзрослеть.

КАРО-Фильм Иридиум

09.07 13:10, 13:20, 13:30, 16:05, 16:15, 18:20, 18:45, 19:00, 21:15, 21:30, 21:45
10.07-11.07 10:40, 10:45, 13:00, 13:30, 16:15, 18:10, 19:00, 21:45, 21:50
12.07-15.07 10:30, 11:00, 12:20, 13:40, 16:25, 17:00, 19:10, 21:15, 21:40, 21:55, 00:35
16.07-18.07 10:30, 11:00, 12:20, 13:40, 16:25, 17:00, 19:10, 21:15, 21:40, 21:55
19.07-25.07 10:30, 21:15

КАРО-Фильм Электрон

09.07-11.07 11:00, 13:45, 16:30, 19:15, 22:00
12.07-18.07 12:00, 16:45, 21:30

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1354 раз(а)
Комментариев: 6


Комментарии к статье:

0
zJWZmGu2
Felt so hopeless looking for answers to my qu.etions..suntil now.
Имя Цитировать 0
0
Новожилова Наталья Сергеевна
Спасибо Олегу Комракову за великолепные рецензии и «Столичной ярмарке», нашедшей и публикующей такого великолепного автора! Его рецензии не просто дают исчерпывающее представление о фильме и абсолютно четкие рекомендации потратить время и деньги на фильм, который будет действительно интересен читателю (причем сюжет не пересказывается, чем грешат многие рецензенты, идущие простым и скучным путем), их очень интересно читать, это прекрасные мини-эссе. Вроде бы что можно сказать о Человеке-пауке и кинокомиксах, ведь персонаж плоский, тема изъезжена вдоль и поперек? Ан нет, Олег Комраков и здесь находит нечто любопытное. Легко писать о кино многозначительном и многоплановом, а вы попробуйте сказать нечто новое о комиксах, которые, как когда-то журнал «Веселые картинки», выпускаются для тех, кто не в состоянии прочесть ничего, кроме односложных слов типа «Бах!» и «Ух!»... Браво, Олег Комраков!
Имя Цитировать 0
0
Ирина
Приятно видеть, что ты не один это понимаешь!
Имя Цитировать 0
0
zJWZmGu2
Felt so hopeless looking for answers to my qu.etions..suntil now.
Имя Цитировать 0
0
Новожилова Наталья Сергеевна
Спасибо Олегу Комракову за великолепные рецензии и «Столичной ярмарке», нашедшей и публикующей такого великолепного автора! Его рецензии не просто дают исчерпывающее представление о фильме и абсолютно четкие рекомендации потратить время и деньги на фильм, который будет действительно интересен читателю (причем сюжет не пересказывается, чем грешат многие рецензенты, идущие простым и скучным путем), их очень интересно читать, это прекрасные мини-эссе. Вроде бы что можно сказать о Человеке-пауке и кинокомиксах, ведь персонаж плоский, тема изъезжена вдоль и поперек? Ан нет, Олег Комраков и здесь находит нечто любопытное. Легко писать о кино многозначительном и многоплановом, а вы попробуйте сказать нечто новое о комиксах, которые, как когда-то журнал «Веселые картинки», выпускаются для тех, кто не в состоянии прочесть ничего, кроме односложных слов типа «Бах!» и «Ух!»... Браво, Олег Комраков!
Имя Цитировать 0
0
Ирина
Приятно видеть, что ты не один это понимаешь!
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений