Фильм "Петля времени"

03.10.2012

Новый фильм режиссера Райана Джонсона представляет собой фантасмагорическую буффонаду, в которой Джозеф Гордон-Левитт играет молодого Брюса Уиллиса, Эмили Блант – молодого Челентано, а изрядно потрепанный жизнью Брюс Уиллис – молодого Шварценеггера.

Рассказывать о сюжете как-то даже и не очень удобно, больно уж он, скажем так вежливо, нереалистичен. В далеком будущем изобретают машину времени, на которой можно отправиться в путешествие только в один конец. Почему-то используют эту машину не ученые и не военные в обстановке строгой секретности, а мафиозные кланы, причем используют для того, чтобы отправлять в 2044 год неугодных им людей. Тех на месте выброса ждут наемные убийцы – «луперы», немедленно расправляющиеся с прибывшим выстрелом из специального «мушкета». Затем они снимают с трупа свою плату в форме серебряных слитков, а сам труп уничтожают.

Уже на этом месте возникает некоторое сомнение в адекватности сценариста, и в дальнейшем это сомнение усиливается с каждым сюжетным ходом. Оказывается, конец карьеры лупера наступает тогда, когда на трупе он обнаруживает золотые слитки вместо серебряных, а значит, из будущего к нему прибыл он сам, только на тридцать лет старше. Почему бывших луперов 30 лет спустя приговаривают к смерти и почему убивать их должны они сами, в фильме так и не раскрывается. И это лишь один, и даже не самый важный, из многих и многих вопросов, возникающих по ходу просмотра.

Итак, фильм начинается с того, что в прошлое прибывает всё больше и больше луперов, становящихся жертвами самих себя в молодости. И вот наступает тот час, когда лупер по имени Джо (Джозеф Гордон-Левитт) встречает очередную жертву и внезапно обнаруживает перед собой каким-то образом избавившуюся от веревок и мешка на голове постаревшую версию самого себя (Брюс Уиллис). Тут же выясняется, что Джо из будущего отправился путешествовать во времени отнюдь не как обреченная на заклание овечка, а с целью изменить ход истории (что неудивительно – ведь он же Брюс Уиллис!). После этого закручиваются события, с каждым поворотом сюжета всё более и более удивительные и, как бы помягче сказать, всё менее и менее пребывающие в ладах с логикой.

При этом общую сюрреалистическую атмосферу фильма отлично дополняют киноцитаты и аллюзии. В первую очередь, конечно, бросаются в глаза параллели с самым, пожалуй, знаменитым кинобоевиком о путешествиях во времени. Хотя у Брюса Уиллиса слишком уж подвижное и веселое лицо, чтобы сыграть настоящего «киборга-убийцу» (под таким названием, помнится, шел фильм «Терминатор» в видеосалонах моего детства»), но он искренне старается и, похоже, сам получает от этой игры в Шварценеггера немало удовольствия. И, конечно же, невозможно не упомянуть блестящее выступление Эмили Блант в роли одинокой фермерши, которая в минуты, скажем так, «душевной тоски», яростно рубит топором пень, точь-в-точь, как Адриано Челентано рубил дрова в «Укрощении строптивого».

Но тут стоит сделать отступление. Дело в том, что «Петля времени» на поверку оказывается вовсе не научно-фантастическим фильмом о путешествиях во времени, как бы он не тщился выглядеть таковым. Все эти временные петли, парадоксы и прочая как бы фантастика нужны лишь для того, чтобы связать воедино три истории:

- о том, как женская любовь спасает мужчину;

- о том, что мужчина, пытаясь спасти эту любовь, не остановится ни перед чем;

- и, наконец, самая важная история, которая в полную силу раскрывается лишь в финале, но зато после этого переворачивает впечатление от сюжета – история о «петле насилия», этом вечном цикле, в котором одно преступление тянет за собой другое, а то следующее, и так без конца, раз за разом, и о том, как можно разорвать эту «петлю».

Режиссер (и по совместительству автор сценария) Райан Джонсон мастерски сплетает три основные истории (и еще пару побочных) в единое полотно, и четкая, внятная логика развития сюжета искупает все натяжки и противоречия того мира, который представлен на экране. Кроме того, Джонсону удалось то, что не так уж часто можно увидеть в боевиках – создать действительно неоднозначных героев и несколько раз поставить их в ситуации морального выбора, причем такие, в которых, пожалуй, и сам Иммануил Кант, создатель самой логичной и стройной этичной концепции в западной философии, сильно призадумался бы над тем, как поступить.

И здесь, конечно, надо отдать должное трем основным актерам – Брюсу Уиллису, Эмили Блант и Джозефу Гордон-Левитту. Они справились со своими ролями на «отлично», воплотив именно то, что требовалось по сценарию и тем самым, по большому счету, вытянув своей игрой весь фильм. Глядя на их героев, не думаешь о нелепостях и несообразностях, возникающих чуть ли не в каждой сцене фильма, а хочешь узнать, что же с ними будет дальше, какой выбор они сделают в тех обстоятельствах, в которые их поставил автор, и смогут ли они преодолеть висящий над ними злой рок.

КАРО-Фильм Иридиум

01.10-03.10 11:15, 13:35, 18:35, 21:00

КАРО-Фильм Электрон

27.09-03.10 10:00, 14:15, 18:35, 22:50

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1132 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений