Фильм "Супер 8"

20.06.2011

«Супер 8» - фантастический триллер о подростках, в котором Дж. Дж. Абрамс выступил одновременно и в качестве режиссера, и в качестве сценариста, а продюсером стал Стивен Спилберг.

Действие фильма разворачивается в конце 70-х годов в провинциальном американском городе. Компания подростков снимает любительский художественный фильм, и для одной из сцен они собираются поздно ночью на вокзале, где становятся свидетелями того, как поезд, которого не было в расписании, сталкивается с пикапом и сходит с рельсов. В обломках пикапа ребята обнаруживают чудом выжившего мужчину, в котором узнают одного из своих школьных учителей. Он велит им немедленно убираться и угрожает скорыми неприятностями. И действительно: на место крушения загадочного поезда прибывают не спасатели, а солдаты, а в самом городе начинают происходить странные вещи: то и дело отключается электричество, сбегают все собаки, пропадают люди. А военные тем временем, закончив ликвидацию аварии, ездят по городу, как будто разыскивая что-то. Или кого-то.

Сюжет о подростках, оказавшихся в тяжелых условиях и вынужденных совершать взрослые поступки, никак не назовешь новым, и фильм «Супер 8» практически с самого начала строится по давно привычному и легко предсказуемому шаблону. Но и в этих рамках Абрамс сумел создать интересное и захватывающее повествование. Во-первых, он углубил сюжет, введя дополнительную линию сложных, мелодраматичных отношений между главным героем, его подругой и их родителями. Во-вторых, Абрамсу удалось отлично передать подростковый взгляд на мир – энергичность, тягу к приключениям, готовность идти до конца в таких обстоятельствах, в которых взрослые опустили бы руки. Режиссер полностью сосредоточил внимание на героях-подростках, и в результате своей игрой, искренней и непринужденной, они затмевают взрослых актеров.

В-третьих, режиссер весьма удачно ввел в сюжет линии, отсылающие к другим фильмам на тему столкновения людей с чем-то неизведанным. Несмотря на то, что обстановка в городке накаляется до предела, подростки упорно продолжают снимать свое кино, логично рассудив, что лучшей съемочной площадкой для фильма-катастрофы является реальная катастрофа. Ведь так приятно и удобно снимать настоящих солдат и настоящий потерпевший крушение состав, это и максимально реалистично, и очень дешево.

Такое использование реальности для киносъемки отсылает зрителя к фильму того же Абрамса «Монстро», который строился на эффекте снимания происходящего ручной камерой. Также это своего рода высказывание режиссера о том, что творчество превыше всего и что никакие обстоятельства не должны отвлекать художника от творчества. Не зря ведь фильм называется «Супер 8» – это формат пленки для кинокамеры, которую используют персонажи, и которой предстоит сыграть немаловажную роль в фильме.

Другая отсылка, содержащаяся в этом фильме, это своего рода дань уважения Стивену Спилбергу и его классическому фильму «ET» («Инопланетянин»). Абрамс дает иной взгляд на тему, заданную Спилбергом в «Инопланетянине», в чем-то опровергая гранд-мастера фантастического кинематографа, а в чем-то с ним соглашаясь. И тот пункт, в котором оба режиссера приходят к взаимопониманию, – это уверенность в том, что дружба, любовь и сострадание помогут победить в любой ситуации. Эта простая мысль в фильме изложена наглядно и незамысловато, но весьма убедительно.

КАРО Фильм Иридиум

16.06-19.06 10:15, 12:30, 14:50, 17:10, 19:30, 21:50, 00:10
20.06-22.06 10:15, 12:30, 14:50, 17:10, 19:30, 21:50
23.06-26.06 11:40, 16:25, 21:10, 01:55
27.06-28.06 11:40, 16:25, 21:10
29.06 10:20

КАРО Фильм Электрон

16.06-22.06 12:50, 17:30, 22:10
Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1584 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений