ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм "Война богов: бессмертные"

Фильм "Война богов: бессмертные"

15.11.2011

Фильм «Война богов: бессмертные» режиссера Тарсема Синха снят как бы по мотивам древнегреческой мифологии; «как бы» – потому что ни с мифологией, ни с Древней Грецией (кроме использования нескольких имен) фильм ничего общего не имеет, равно как он не имеет ничего общего ни с логикой, ни со здравым смыслом.

Итак, в некоем условном государстве, почему-то называемом Элладой, очень злой и очень страшный царь Гиперион (Микки Рурк) намеревается выпустить на волю титанов, заточенных богами под горой Тартар. Для этого ему нужно, как водится, найти могущественный магический артефакт – Эпирский лук, утерянный во время войны богов с титанами. А в это время в городе, вырубленном в скале, растет юный герой Тесей (Генри Кавилл) – юноша сомнительного происхождения и великой отваги. Тут, опять же, как водится, совершенно неожиданно выясняется, что именно Тесея боги выбрали для того, чтобы остановить Гипериона и спасти мир. Да, сразу хочу сказать, что я (как и, наверное, многие зрители) весь фильм ждал от Гипериона фразы: «Тесей, я твой отец», но так и не дождался. Но судя по всему режиссер (по происхождению он, кстати, индус, что многое объясняет) планировал такой сюжетный ход, только вот продюсеры ему строго-настрого запретили, опасаясь, как бы фильм окончательно не свалился в комедию.

Что касается спецэффектов и визуального оформления, то Тарсем Синх явно ориентировался на другое произведение о «как бы Древней Греции» – фильм «300» режиссера Зака Снайдера. В «Бессмертных» на экран выводится точно такая же темная картинка в зловещих тонах, и точно так же сцены боев сняты в виде изящного и кровавого балета, с постоянным использованием замедленной съемки. Накачанные и скудно одетые мужские персонажи, произносящие чрезвычайно пафосные речи, тоже как будто дружной колонной промаршировали из «300» в «Бессмертных». Ну и наконец весьма вольное обращение с исторической достоверностью и логикой развития сюжета тоже явно отсылает к Заку Снайдеру. С того самого момента, когда в начале фильма появляется город, вырубленный в скале, хочется протереть глаза и спросить у режиссера, когда и где греки использовали такую архитектуру? Впрочем, после того, как герои в одном из эпизодов бредут по «соляной пустыне», тоже где-то в Греции, становится ясно, что даже минимальной достоверности от режиссера ждать глупо.

Что же касается развития сюжета, то тут сравнение с «300» оказывается не в пользу «Бессмертных». В истории о героях-спартанцах Зак Снайдер быстро рассказал предысторию, а затем свел сюжет к простому раскладу: плохие парни напали на хороших, хорошие отбиваются, поэтому «развесистой клюквы» у него вышло не так много. А вот в «Бессмертных» сценаристы пытаются рассказать историю, создать образы, обосновать мотивацию, и не получается вообще ничего. Каждый поворот сюжета вызывает нервный смех, а когда персонажи открывают рот, хочется закрыть уши.

Впрочем, скорее всего, причиной этому стало то, что продюсеры не разрешили Тарсему Синху использовать в фильме привычный для него язык массового танца. В результате получилось похоже на то, как люди, привыкшие в качестве связок в своей речи использовать матерные выражения, выступая в такой обстановке, где использование мата невозможно, запинаются, заикаются и не в состоянии изложить последовательно ни одной мысли. Вот также и Синх без использования танцев просто не в состоянии изложить последовательную историю и создать достоверные характеры. Только в самом конце фильма он все же устраивает массовый танец в небе, и смотрится этот танец очень достоверно, и прекрасно вплетается в общую ткань картины. Так что напрасно Синху не дали раскрасить таким образом весь фильм.

Относительно актерской игры: стоит упомянуть, конечно, Микки Рурка, с потрясающей убедительностью изобразившего полубезумного царя Гипериона, который сам не может объяснить, зачем он ищет Эпирский лук и хочет освободить титанов, но прёт к своей цели, как танк, безжалостно сминая всех на своем пути, пытая и убивая, вырезая подчистую целые города. С Гиперионом связаны самые кровавые и жестокие сцены фильма, снятые с натуралистическими деталями, и, надо признать, Рурк в этих сценах выглядит страшно, величественно и в чем-то гротескно; абсолютно точное попадание в амплуа комиксового суперзлодея. Остальные актеры, как и положено в подобном фильме, напрягают мускулы, делают зверские лица, произносят пафосные речи и, судя по некоторой тоскливости на физиономиях, сами не в восторге от того, во что ввязались (особенно в этом плане отличился Люк Эванс – его Зевс смотрит и на смертных, и на богов с гримасой невыносимого отвращения и усталости).

Подводя итог: фильм производит, с одной стороны, захватывающее впечатление за счет красивой и стильной картинки, с другой стороны, отталкивающее за счет жестокости и натурализма, ну а с третьей, вызывает удивление несвязным, полубредовым сценарием.

КАРО Фильм Иридиум

14.11-16.11 10:35, 12:30, 12:50, 15:05, 16:45, 17:20, 19:35, 21:00, 21:50
17.11-20.11 10:10, 12:50, 15:05, 17:20, 21:45, 00:00
21.11-23.11 10:10, 12:50, 15:05, 17:20, 21:45
24.11-30.11 10:50, 19:35


КАРО Фильм Электрон

10.11-16.11 10:00, 12:10, 14:20, 16:30, 18:40, 20:50, 23:00
Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1570 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений