Фильм "Живая сталь"

12.10.2011

В не столь уж отдаленном будущем робобоксеры вытеснили живых людей с ринга. Бывший боксер Чарли Кент (Хью Джекман) не желает оставлять любимой профессии и переквалифицируется в оператора, тренирующего робобоксеров и управляющего ими во время боя.

Но Чарли слишком азартный и безалаберный, так что на этом поприще его преследуют постоянные неудачи. Мало того, после очередного громкого провала ему сообщают о смерти его бывшей жены и о том, что перед Чарли стоит вполне реальная перспектива стать опекуном собственного сына Макса, которого он не видел уже много лет. И хотя Чарли удается относительно легко развернуть эту ситуацию в выгодную для себя сторону, ему все же придется провести целое лето вместе с сыном, который по вполне понятным причинам не испытывает теплых чувств к внезапно объявившемуся папаше.

Впрочем, почти сразу выясняется, что Макс ничуть не меньший фанат робобокса, чем сам Чарли; он с удовольствием погружается в мир поединков и даже сам начинает управлять роботом. При этом, в отличие от Чарли, Макс обладает и должной целеустремленностью, и настойчивостью, а потому твердо намерен преуспеть там, где потерпел неудачу его отец. В результате Чарли оказывается в сложной роли: он, с одной стороны, передает сыну свой опыт, с другой – учится у него ответственности и решительности. Таким образом, из них двоих получается команда, способная бросить вызов любому противнику.

Режиссер Шон Леви весьма удачно соединил в «Живой стали» фантастику, семейную мелодраму, кино о боксе, не менее удачно приперчив эту смесь вечно небритым Хью Джекманом в роли боксера-неудачника. Главное достоинство «Живой стали» – это очень живое, динамичное повествование, напоминающее по ритму боксерский поединок. Действие разворачивается быстро, четко, захватывающе, а короткие сцены, где персонажи открывают друг другу свои чувства, воспринимаются как перерывы между раундами боя. Также весьма хороши актеры: Хью Джекман вполне достоверно отыгрывает эгоистичного, циничного, инфатильного, но при этом никогда не унывающего и харизматичного Чарли; Дакота Гойо составляет ему замечательную пару в роли Макса, демонстрируя недетскую жесткость характера и волю к победе; да и остальные актеры выступили очень достойно.

Благодаря живости и динамизму сюжета не так заметны логические неувязки, хотя, конечно, не стоит ждать достоверности от фильма, в котором роботы бьют друг дружку стальными кулаками по стальным телам. В современном кино как-то так сложилось, что если появляются роботы, то повествование сразу приобретает сказочную условность, а ведь когда-то наоборот, появление робота задавало сюжету серьезный, достоверный и научный тон. Времена меняются.

Что касается сюжетной канвы «Живой стали», то она подозрительно напоминает фильм «Изо всех сил» с Сильвестром Сталлоне, широко известный во времена видеопроката, а ныне слегка подзабытый, но фильм это нисколько не портит. Напротив, скорее это выглядит как дань уважения «старой гвардии» из голливудских боевиков 80-х годов, своего рода продолжением традиции. В то же время в «Живой стали», если сравнивать ее с аналогичными старыми фильмами, бросается в глаза некоторая искусственность, виртуальность происходящего на экране. Те фильмы о Настоящих Мужиках, которые превозмогают всё и вся, что снимали тридцать лет назад, были наполнены потом и кровью, в них опасности были настоящими, герои находились на волоске от реальной смерти, они выгрызали победу, рискуя жизнью и здоровьем, и это придавало победе подлинное величие. А в «Живой стали» герои, управляя боевыми роботами, как будто играют в видеоигру наяву. Оператор нажимает на кнопки, а удары стальным кулаком по голове получает робот, но победу почему-то празднует не робот, а оператор.

Когда Хью Джекман лихо машет кулаками в воздухе, управляя роботом во время финального поединка, он, по сути, представляет собой образ современной виртуальной культуры, которая желает получить как можно больше переживаний и адреналина, не подвергая при этом свою жизнь даже намеку на опасность. Сам Джекман при этом выглядит настоящим героем: сильным, волевым, готовым идти до конца ради победы, так что даже приходится напоминать себе, что он просто бьет руками в воздухе и больше ничего. И это как-то сразу обесценивает и его героизм, и его переживания относительно отношений с сыном; все это становится похожим на одну большую видеоигру – красивую, захватывающую, но никак не соотносящуюся с реальностью.

КАРО Фильм Иридиум

10.10-12.10 11:15, 13:50, 16:25, 19:00, 21:35
13.10-19.10 12:35, 17:00, 21:30


КАРО Фильм Электрон

06.10-12.10 10:00, 16:40, 19:15, 21:50
Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1888 раз(а)
Комментариев: 2


Комментарии к статье:

0
Тоня
Фильм посмотрела. Очень понравился. Пошли в кино не зная, что идет, когда увидела роботов,
думала, что не понравится, но в итоге осталась очень довольна от просмотра
Имя Цитировать 0
0
Тоня
Фильм посмотрела. Очень понравился. Пошли в кино не зная, что идет, когда увидела роботов,
думала, что не понравится, но в итоге осталась очень довольна от просмотра
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений