ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм «Стартрек: возмездие»

Фильм «Стартрек: возмездие»

20.05.2013

Режиссер Джей Джей Абрамс внес свой вклад в одну из самых масштабных космических киносаг «Звездный путь», сняв два кинофильма, повествующих о молодости капитана корабля «Энтерпрайз» Джеймса Кирка. Увесистость этого вклада, правда, изрядно подпортило то обстоятельство, что многочисленные поклонники оригинального сериала высказывали недоумение еще по поводу первого фильма Абрамса, ну а только что вышедшее продолжение с первого дня показа вызвало целый шквал возмущения. Абрамсу ставят в вину то, что он переделал оригинальный мир до неузнаваемости, изменил мотивацию персонажей и вообще «не так всё было, совсем не так».

Впрочем, известно, что настоящим фанам никогда не угодишь, они всегда найдут, к чему прицепиться. К тому же подавляющее большинство российских зрителей знакомы с теле- и киновселенной «Звездного пути» разве что по сериалу «Теория Большого Взрыва», так что при оценке нового фильма оригинальный сериал лучше не вспоминать и попытаться воспринять его как самостоятельное произведение.

Итак. Великая и могучая Звездная Федерация передала новейший корабль «Энтерпрайз» под командованием Джеймса Кирка (Крис Пайн) – молодого, хулиганистого и ершистого. Кирк всегда всё делает наперекор начальству, инструкциям и логике, но всегда выходит сухим из воды за счет своей феноменальной везучести. Его первый помощник Спок (Закари Куинто) – безэмоциональный получеловек-полувулканец, карикатурно честный, прямолинейный и послушный инструкциям. На «Энтерпрайзе», конечно же, имеется многочисленный героический экипаж, в котором особенно выделяются циничный пессимист доктор Маккой (Карл Урбан), истеричный, но гениальный инженер Скотт (Саймон Пегг), ну и, конечно же, нельзя обойтись без персонажей женского пола, по одной на каждого главного положительного героя. Главный связист корабля Ухара (Зои Салдана) самоотверженно пытается добиться хотя бы намека на взаимность от Спока, и это действительно драматическая роль, потому что Спок честно не понимает, чего эта женщина от него хочет. Также в один прекрасный момент в команду вливается техник-блондинка Кэрол (Элис Ив)... Даже трудно понять, зачем ее ввели в фильм, наверное, для того, чтобы капитану Кирку было на кого полюбоваться в перерывах между смертельными миссиями. Не на Спока же ему смотреть, в самом деле.

Всей этой веселой компании предстоит столкнутся с мегазлодеем по имени Хан, который по своим личным мотивам (и, кстати, что редкость в таком кино, вполне логичным и обоснованным) бросает вызов Звездному Флоту. Этот генетически измененный сверхчеловек являет собой идеального противника. Умный, безжалостный, аристократичный до мозга костей, всем своим видом выражающий абсолютное презрение к человечеству и запредельное чувство собственного величия. Да, вряд ли кто другой, кроме Бенедикта Камбербэтча, прославившегося исполнением роли Шерлока Холмса в сериале BBC, смог бы сыграть столь выразительно и завораживающе.

Жаль только, что все эти актерские достижения используются до крайности банально, сводя сюжет к навязшему в зубах противостоянию суперзлодея и благородно-положительных героев. Когда начались съемки этого фильма, была надежда, что Абрамс обратится к старому классическому варианту «Звездного пути»: «научно-фантастическая исследовательская миссия с открытием новых миров, появлением новых видов и контактами с чужими цивилизациями». Но, увы, от этой линии остался только жалкий огрызок в прологе, когда бравый экипаж «Энтерпрайза» спасает примитивных обитателей планеты Нибиру от извержения вулкана, а далее сюжет скатывается в стандартный комиксовый расклад.

Впрочем, надо отдать должное Абрамсу, он всё же пытается добавить в космическое батальное зрелище хоть немного смысла и регулярно ставит перед героями трудноразрешимые проблемы выбора между долгом и честью, правилами и дружбой, жаждой мести и чувством справедливости. Только вот, словно боясь каждый раз чересчур уж «загрузить» зрителей, режиссер обычно тут же обрывает начавшийся было мыслительный процесс персонажа и кидает его в очередную заваруху, так что и персонажу, и зрителю становится уже не до раздумий.

Возможно, режиссер в какой-то момент понял, что показывать отношения между персонажами сложнее, чем драки и перестрелки или медленное падение космического корабля на город, а потому на каждые 5 минут диалогов у него приходится 20 минут самого разудалого экшена. И да, выглядит этот экшен на все сто, вот уж чего-чего, а этого у голливудской фантастики не отнять – от экрана просто невозможно оторваться. Так что какие уж там мысли, какие переживания или поиски неувязок в сюжете! Да, потом, переведя дыхание и попытавшись немного поразмыслить над увиденным, начинаешь видеть дыры в сюжете размером с тот самый звездный корабль «Энтерпрайз», но это потом, а пока в зале – смотришь и не думаешь ни о чем.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1024 раз(а)
Комментариев: 2


Комментарии к статье:

0
90S3ZaoDOML
Your post has moved the debate fodarrw. Thanks for sharing! http://obddyofg.com syszxbxiivh [link=http://fbceoyom.com]fbceoyom[/link]
Имя Цитировать 0
0
90S3ZaoDOML
Your post has moved the debate fodarrw. Thanks for sharing! http://obddyofg.com syszxbxiivh [link=http://fbceoyom.com]fbceoyom[/link]
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений