ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Фильм «Тихоокеанский рубеж»

Фильм «Тихоокеанский рубеж»

15.07.2013

Огромные боевые человекоподобные роботы против гигантских подводных монстров, храбрость и отчаяние, последняя надежда человечества в противостоянии силам зла – всё это в фильме режиссера Гильермо дель Тора «Тихоокеанский рубеж», наглядно демонстрирующем тот факт, что выдающийся режиссер может снять умелое и сильное кино даже в самом заезженном и обросшем штампами жанре.

Сюжет «Тихоокеанского рубежа» стандартен: из некоего «разлома между мирами», образовавшегося на дне Тихого океана, вылезают неведомые твари, которым дали прозвание «кайдзю» (чудовище – в переводе с японского), и нападают на прибрежные города, уничтожая всё на своем пути. Убедившись, что стандартное оружие на кайдзю практически не действует, мировое сообщество совместными усилиями запускает программу по созданию огромных боевых роботов Егерей. Из-за размеров и сложности управления для пилотирования этих роботов требуются два человека, способных объединить свои сознания.

Первое время Егери успешно сражаются с кайдзю, но с каждым годом те становятся всё крупнее и сильнее, так что человечество всё чаще терпит поражения. Тогда международное сообщество решает отказаться от активной обороны, выстроить вдоль побережий стены и закрыть проект Егерей. Последние уцелевшие пилоты и роботы собираются в Гонконге и придумывают практически безнадежный план последнего сражения. Туда же, в Гонконг, глава проекта Стэкер Пентекост (Идрис Эльба) привозит ветерана Роли Беккета (Чарли Ханнэм), ушедшего в отставку после того, как в сражении с кайдзю погиб его брат, вместе с которым они пилотировали робота. Роли придется вспомнить старые навыки, да еще и наладить отношения со своим новым напарником, которым становится никогда до этого не участвовавшая с сражениях Мако Мори (Ринко Кикути).

Да, стоит признать, что при пересказе сюжет вызывает недоумение и даже некоторую тоску. Опять страшные морские чудовища (тема, истоптанная многочисленными Годзиллами в прямом и переносном смысле), опять гигантские боевые роботы (тему которых Майкл Бэй, казалось бы, закрыл «Трансформерами», не говоря уж о японской анимации, в которой боевые роботы настолько приелись, что стали предметом пародии). Мало того, сюжет строится исключительно на штампах: возвращение в строй ушедшего в отставку ветерана, постоянные разборки с «плохишом» из команды, который цепляется к главному герою, объяснение сути происходящего новичку, пафосные речи о «последней надежде человечества», регулярный сюжетный ход «вот всё потеряно, но тут герой из последних сил превозмогает врага».

Точно так же шаблонны и герои фильма. Глава проекта строг и суров, но в глубине души сентиментален и переживает за своих людей, хотя старается этого никак не показывать. Конечно же, на базе имеется обязательный ученый-фрик (в данном случае даже двое). Присутствует также и пара карикатурно блондинистых пилотов из России, именуемых Кайдановские (по всей видимости, такой привет «Сталкеру» Тарковского).

Удивительно, но при всей этой перенасыщенности стереотипными сюжетными ходами, «Тихоокеанский рубеж» вышел динамичным, легким и убедительным. Дель Торо с врожденным мастерством играет на чувствах зрителя, как на флейте: пугает, смешит, удивляет, заставляет грустить или проникаться величием момента. Всё в строго выверенных дозах, с тщательным соблюдением баланса трагичного, комичного и мелодраматичного.

Графически фильм сделан безупречно. Каждое кайдзю и каждый боевой робот отличаются оригинальным обликом и своей уникальной манерой сражаться, выглядят они реалистично огромными, пугающими и подавляющими, а не искусственными нарисованными фигурками, как это часто бывает в подобных фильмах. Хорошо прорисованы характеры персонажей, в том числе и второстепенных (стоит отметить отличную игру Рона Перлмана в роли полубезумного владельца подпольного магазина, делающего бизнес на останках кайдзю), что придает истории должную глубину и убедительность. Правда, к сожалению, дель Торо элементарно не хватило времени подробно раскрыть истории всех персонажей, и, например, такие колоритные фигуры, как пилоты Кайдановские, остались где-то на периферии, произнеся за весь фильм лишь несколько фраз.

В целом, ощущение от фильма по сравнению с другими представителями подобного жанра остается как от кулинарного шоу, на котором повара готовят из одинаковых ингредиентов, используют одинаковые плиты и кухонную утварь, руководствуются одним старым, проверенным рецептом. А в результате у кого-то получается безвкусное варево, у кого-то съедобное, но абсолютно стандартное блюдо, а у настоящего мастера получается маленький кулинарный шедевр. Всё-таки, действительно, и в кулинарии, и в кино лучшей приправой для блюда оказывается искусство того, кто готовит.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1120 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений