Форсаж 7

14.04.2015

Продолжение одной из самых известных киносерий про гонки на крутых тачках, пушки и драки выглядит глуповато, но очень бодро и забавно. На сей раз зрителям предложены завораживающие приключения, сказочный сюжет, пропаганда семейных ценностей и правильной пацанской дружбы, ну а на десерт – ответ на один из главных вопросов современности: «Если Джейсен Стэйтем с Вин Дизелем схватятся, кто кого сборет?».

Серии «Форсаж» явно не хватало могучего героя, способного на равных сражаться с Домиником Торенто (Вин Дизель) и Люком Хоббсом (Дуэйн Джонсон), забронзовевшими за шесть фильмов до уровня сказочных богатырей. Пожалуй, кроме Стейтема из современных героев жанра боевика такую роль не смог потянуть никто, так что его появление в фильме стало вполне закономерным. Играет он очень-очень крутого пацана Декарда Шоу, брата злодея, с которым команда Доминика расправилась в предыдущей серии. Теперь Декард, постояв над кроватью впавшего в кому брата и произнеся положенное «Прошлое всегда догоняет нас» и «Я отомщу за тебя, брат», начинает своей злодейский путь. Он убивает Хана, одного из бывших членов команды «Форсажа», ломает руку агенту Хоббсу и взрывает дом Доминика.

В ответ Доминик тоже произносит положенные слова о прошлом, которое настигает, и о мести за брата (а члены команды «Форсажа» друг друга называют исключительно братьями) и отправляется отвечать местью на месть (всё как и положено легендарным персонажам - главный герой и его противник всегда обладают некоторыми общими чертами). Тут к нему на помощь неожиданно приходит представитель американских спецслужб мистер Никто (Курт Рассел), который обещает найти Декрада, если команда «Форсажа» спасет некоего хакера из рук злого террориста. При этом база террориста расположена в Азербайджане. Почему именно там? А кто его знает. Скорее всего, сценаристу нужна была страна с экзотичным названием, вот он открыл Википедию, начал с буквы «А» и наткнулся на подходящее слово.

Да и вообще по фильму видно, что сценаристы не слишком-то утруждали себя ни прописыванием

диалогов, ни разработкой характеров, ни продумыванием сюжетных ходов. А впрочем, нужно ли это? Ждать от Стэйтема или Дизеля драматичной актерской игры - бессмысленно (хотя Курт Рассел пытается играть, но от этого дубовость остальных актеров становится только заметнее). Что же касается сюжета, тут в ход пошли старые добрые сказочные приемы. Так, например, оказалось, что для дальнейшего развития событий (так и хочется написать: «для прохождения на следующий уровень», потому что «Форсаж 7» слишком уж похож на компьютерную игру и по сюжету, и по количеству спецэффектов) героям надо добыть некую программу. А та находится на флешке, флешка – в блоке управления, блок управления – в крутой тачке, крутая тачка – в пентхаусе, пентхаус – в небоскребе, а небоскреб – в Абу-Даби!

И персонажи большей частью ведут себя не как живые люди. Они падают с обрывов, переворачиваются в автомобилях, проламывают своими телами строительные конструкции, бьют друг друга по голове гаечными ключами и кувалдами – и никакого эффекта (даже до кровотечения из носа дело не доходит). Единственное исключение – сломанная рука агента Хоббса, да и тот возвращает себе героический статус, сломав гипс напряжением могучего бицепса.

Особенно неудобно за актерскую игру становится, когда в финале разворачивается сцена

прощания с героем Пола Уокера. В реальной жизни Уокер погиб в автокатастрофе, а в фильме он торжественно уходит в отставку. И вся команда «Форсажа» в белых одеждах сидит на берегу океана, смотрит, как герой Уокера гуляет по берегу с женой и обменивается сентенциями типа: «Как же тяжело расставаться», «Мы встретимся где-нибудь когда-нибудь снова», «В семье сила, брат». А потом Дизель с Уокером едут на машинах дверь к двери, на повороте разъезжаются, и Дизель говорит проникновенным тоном: «Мы гоняли вместе, брат, прощай». Тут на экране не хватает только субтитров: «Это типа символизирует, пацаны!».

Но, как ни странно, при всех провалах сценария и неуклюжести актерской игры, в фильме есть какое-то обаятельное простодушие. Возможно, из-за того, что он не претендует на что-то большее, чем подростковый боевик. Возможно, из-за того, что съемочная группа сосредоточилась на действии и выдала множество залихватских сцен: тут и сбрасывание автомобилей на парашютах, и несколько очень хорошо поставленными драк, и полеты на машине между небоскребами, и так далее, и так далее. Возможно, из-за того, что сценарий строится на простейшем ходе: главное – это семья, и ее надо защищать любыми способами, а если не получилось защитить, то надо отомстить обидчику. Всё просто, понятно и брутально. Как в древнем эпосе. И герои показаны под стать сюжету – неуязвимые, обладающие богатырской силой и выносливостью, признающие только прямые силовые способы решения проблем, при этом свято соблюдающие родственные и дружеские отношения.

В принципе, такой подход лежит в русле переживаемой Голливудом моды на реконструкцию эпических сюжетов и эпических персонажей. Но если марвелловские кинокомиксы обладают изрядной долей самоиронии и больше играют в крутизну, чем ее изображают, то «Форсаж», напротив, подходит к делу создания крутых боевиков с предельной серьезностью. Правда, в результате выходит так, что эта серьезность доходит до такого уровня, что местами кажется пародией.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 1175 раз(а)
Комментариев: 1


Комментарии к статье:

0
Василий
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений