ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Kingsman: Секретная служба

Kingsman: Секретная служба

18.02.2015

В шпионском боевике «Kingsman: Секретная служба» режиссер Меттью Вон показывает, что даже в самом заезженном жанре можно сделать захватывающий и лихой фильм, если взяться за дело с юмором, цинизмом и бесшабашностью. В фильме практически безупречно соблюдены все каноны жанра, при этом все эти самые каноны повернуты к зрителю под новым углом, порой довольно шокирующим.

Расклад сил в фильме стандартен. Молодой безработный парень по прозвищу Эггзи (Тэрон Эджертон) живет в лондонских трущобах, постоянно ссорится с отчимом и не знает, куда себя применить, пока не появляется друг его давно погибшего отца Гарри Харт (Колин Фёрт), который предлагает юнцу работу в сверхсекретной организации Kingsman. Разумеется, Эггзи придется пройти через сложное обучение и заковыристые испытания, обрести новых друзей, научиться вести себя как подобает настоящему джентльмену и суперагенту. Ну а тем временем, конечно же, суперзлодей Валентин (Сэмюэл Л. Джексон) лелеет коварные планы на своей тайной суперзлодейской базе, и служба Kingsman – единственные, кто способен ему противостоять.

При пересказе сюжет действительно выглядит заезженным и клишированным донельзя. С одной стороны сверхсекретная организация, аристократы-шпионы в изящных костюмах с потайными гаджетами, мудрый пожилой руководитель и юный агент на первом задании. С другой стороны, злодей-гений, секретное убежище, экзотический убийца, верно служащий злодею, и угроза всему миру. Но на самом деле все эти клише оказываются вроде бы и такими же, как в прочих фильмах о суперагентах, а вроде и не такими.

Юный агент никак не может вписаться в секретную организацию из-за своего происхождения и воспитания. Суперагенты презирают плебеев и отличаются карикатурным снобизмом. Злодею становится плохо при виде крови, а злодейский его план… ну очень уж своеобразен. Помощница злодея как будто перебралась в этот фильм из азиатского трэша категории «Б». Да и во всём фильме этого самого треша чересчур много. Есть тут две длинные сцены с жестокими убийствами, снятые как завораживающий кровавый танец. В изобилии представлены фривольный юмор и оскорбительные выпады: высший слой аристократии и люмпен-пролетариат показаны одинаково дегенеративными, также наличествует оскорбление чувств верующих и «скандинавской королевской семьи».

При этом через весь фильм на полном серьезе и с должным пафосом проведена идея «Джентльменами не рождаются, джентльменами становятся». Также есть и несколько замечательно тонких шуток, а еще - множество цитат из классических фильмов о шпионах. Да что там цитат – в одном из эпизодов агент и злодей увлеченно обсуждают бондиану и соглашаются на том, что нынче так уже не снимают.

В результате сложно даже сказать, в каком жанре снят этот фильм. Больше всего он напоминает историю сомнительной пристойности, рассказанную в обществе благообразным интеллигентным человеком. Причем рассказанную сдержанным, слегка ироничным тоном и очень увлекательно. Так что в конце, когда история сваливается в совсем уж полную вульгарность, невозможно удержаться от смеха, даже понимая, насколько это всё пошло, и что смеяться тут скорее стыдно, но от этого ощущения стыда смех разбирает еще больше.

Да, в фильме много жестокости, ругани и грязных шуток, из-за чего он абсолютно справедливо получил прокатный рейтинг R в Америке и категорию 18+ в России, но их вполне можно отнести на счет режиссерского замысла и особенностей стиля (предыдущий фильм Мэттью Вона «Пипец» тоже не отличался благопристойностью). В конце концов, это ведь фильм о том, как джентльмены выполняют грязную работу и при этом остаются джентльменами. Что касается режиссерской работы, то она почти идеальна. Все сюжетные линии получают развитие, нет ни одного лишнего персонажа или лишней сцены, характеры проработаны, поступки мотивированы. Актеры играют именно так, как и должны (Колин Фёрт и Сэмюэл Л. Джексон несколько переигрывают своих молодых коллег, но это и логично, всё же их персонажи старше, умнее и интереснее). Уровень пафоса, трэша и скабрезности по мере развития сюжета поднимается всё выше и выше, достигая пика в финале. Саундтрек подобран на пять с плюсом. Всё сделано строго по учебникам сценарного и режиссерского искусства, сделано так, как и должно быть в развлекательном кино, что, увы, не так уж часто можно встретить в современных лентах.

Автор: ... На правах рекламы
Статью прочитали 1267 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений