Мир юрского периода

15.06.2015

Четвертый фильм о людях и динозаврах с самого начала вызывал смешанные чувства. С одной стороны, испортить вечную историю о борьбе человека с чудовищами сложно. С другой стороны, предыдущие два сиквела фильма «Парк юрского периода» произвели на публику неубедительное впечатление. К тому же в этот раз Стивен Спилберг ограничился продюсированием фильма, а режиссерское кресло занял малоизвестный режиссер-дебютант Колин Треворроу. Но, несмотря на опасения, новый фильм оказался крепко сколоченным и динамичным, с грамотно прописанными персонажами и мощными спецэффектами.

Действие происходит через двадцать два года после первого фильма (о котором герои регулярно упоминают, при этом начисто забывая про сиквелы). Парк развлечений с динозаврами превратился в огромный аттракцион, способный принять одномоментно двадцать тысяч посетителей. Но со временем всё приедается, и даже старина Ти Рекс всё меньше впечатляет зрителей. Чтобы поддержать интерес публики, руководство парка постоянно требует от генетиков новых динозавров. Крупнее! Сильнее! Зубастее! Еще зубастее! Подлинных динозавров, восстановленных из ДНК, уже недостаточно, и ученые путем генной инженерии выводят новую породу, намешав коктейль из генов разных видов (хотя за основу взят всё тот же всеобщий любимец Ти Рекс). В результате на свет появляется гигантская смертоносная рептилия – злобная, сильная, быстрая и умная. К тому же, благодаря генам других видов, она обладает набором дополнительных способностей, которые станут впоследствии неприятным сюрпризом для всех, кто с ней столкнется.

Руководство парка и ученые радуются такому прорыву, как дети, и ожидают, что новая тварь произведет фурор среди посетителей. Но за несколько дней до официального представления тварь вырывается из вольера, одержимая желанием убивать-убивать-убивать, и действительно производит фурор, но совсем не такой, как ожидалось.

Конечно, основное внимание в фильме приковывают динозавры. Их много, они разнообразны и все без исключения крайне впечатляющи, и, так же как в предыдущих фильмах, выглядят порой куда интереснее, чем люди. Впрочем, и с людьми всё не так уж плохо. Сюжет в основном сосредоточен на приключениях двух детей – Зака (Ник Робинсон) и Грея (Тай Симпкинс), которые приехали в парк, где работает их тетя Клер (Брайс Даллас Ховард), а затем по причине своего вольнолюбивого характера оказались в центре событий, развернувшихся вокруг сбежавшего чудовища. Также в фильме присутствует любитель острых ощущений директор парка Саймон (Ирфан Кхан), который как раз и хочет динозавров помощнее и позубастее; егерь Оуэн (Крис Пратт), брутальный и запредельно героичный, который пытается приручить стаю динозавров-рапторов. А еще, как опять же, положено, есть представитель охранной фирмы Хоскинс (Винсент Д’Онофрио), который хочет использовать динозавров в качестве живого оружия.

Сюжетные линии выглядят шаблонно и предсказуемо (что-то новое в сюжете «здоровенная тварь убивает людей» придумать вряд ли возможно). Оуэн и Клер образуют классическую приключенческую парочку, которая то ссорится, то обнимается. Детишки постоянно попадают из огня в полымя и подбадривают друг друга словами «мы же семья». Представитель охранной фирмы строит козни и разрабатывает зловещие планы. Учёный-генетик гордо говорит, что работает для блага науки, и не его проблема, если результаты его деятельности кого-нибудь сожрут.

Тем не менее, режиссер справляется с таким материалом вполне достойно и профессионально. И не только в том, что касается спецэффектов, но и в умении прописать персонажей: про каждого из основных героев понятно, кто он, чего хочет и почему этого хочет, а также в последовательном развитии и умелом переплетении всех сюжетных линий. Актеры в фильме играют на вполне достойном уровне, хотя дети всё же несколько раздражают, а Крис Пратт так бронзовеет лицом, что порой смотрится пародией на героического персонажа. Но зато благодаря компьютерным технологиям лучше всех «играют» динозавры, и даже у главной вредной твари есть нечто вроде психологического портрета и мотиваций.

К тому же в фильме есть достаточно четко и последовательно проходящая через весь сюжет базовая идея. Не сказать, чтобы очень глубокая или оригинальная, но четко сформулированная. Каждый персонаж участвует в проекте «Мира юрского периода» по своим мотивам. Кто-то хочет создать прибыльный бизнес, кто-то движим научным любопытством, кто-то хочет дрессировать динозавров, кто-то просто любит всё большое и страшное, кому-то хочется вырастить новое живое оружие. И как-то так получается, что из этих отдельных, понятных и таких человеческих желаний складывается жуткая катастрофа, которую потом приходится с огромными усилиями преодолевать. И созданная людьми тварь обретает черты безжалостного палача, карающего своих создателей за их жадность, глупость и недальновидность.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 810 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений