ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Мстители: эра Альтрона

Мстители: эра Альтрона

05.05.2015

Новый фильм из киновселенной Marvel неожиданно оказался довольно запутанным повествованием о противостоянии искусственного интеллекта и человека, страхе перед будущим, внутренних психологических конфликтах и безнадежной любви. Правда, в конце фильма вся эта сложность по доброй традиции комиксов вылилась в грандиозную драку со спецэффеками, разрешившую все возникшие по ходу действия трагические вопросы привычным путем насилия и нагнетания пафоса.

После распада организации «Щит» супергерои из команды Мстителей продолжают сражаться с организацией «Гидра». Правда, выглядят они при этом всё более и более нелепо. Лук и стрелы, боевой молот, летающий щит хорошо работают против мелких преступников, а вот в бою с танками и пушками смотрятся не слишком убедительно. Правда, среди Мстителей есть Тони Старк с его летающими роботами, ракетами и бомбами, только вот он прямо на глазах превращается в классического безумного ученого, увлеченного своими опытами, что желает облагодетельствовать и защитить человечество, но его опыт ведет к противоположному результату.

После того, как Мстители отбивают у «Гидры» посох Локи, содержащий один из Камней Бесконечности, Старк решает с помощью Камня создать компьютерный сверхразум и добивается своей цели. Но сверхразум (именующий себя Альтроном) выходит из-под контроля и бросает вызов Мстителям, а заодно решает уничтожить нынешнее человечество и создать новое, более совершенное. К тому же у Мстителей обнаруживаются два новых противника – созданные «Гидрой» близнецы-мутанты Ртуть (Аарон Тейлор-Джонсон) и Алая Ведьма (Элизабет Олсен), которые люто ненавидят Железного Человека и Мстителей, потому что их родители погибли во время «бомбардировки одного восточноевропейского города» посредством ракет, произведенных корпорацией Старка.

Алая Ведьма телепатически воздействует на Мстителей, заставляя их погрузиться в свои страхи, идущие из прошлого, и, надо признать, эти сцены сняты очень сильно, пожалуй, это лучшее, что есть в фильме. Под воздействием гипноза и собственных тягостных воспоминаний Мстители начинают ощущать себя монстрами, сомневаются в своих силах, слабеют и ссорятся друг с другом. А Тони Старк всё так же продолжает испытывать страх перед будущим и хочет еще раз провести эксперимент по созданию сверхразума – защитника человечества. Сюда же вплетается неожиданная романтическая линия между Брюсом Беннером/Халком и Черной Вдовой, причем линия эта отнюдь не радостная, потому что у обоих этих героев за плечами тягостное прошлое, обоих терзает осознание собственной чудовищности.

Кроме того, очень сильной получилась линия, связанная с Альтроном, потому что он – не карикатурный комиксовый герой, он – высший разум, который взвесил человечество и нашел его слишком легким. Люди воюют друг с другом, люди создали «Гидру», люди настолько слабы, что для защиты им требуется компания из полулюдей-полумонстров. Поэтому Альтрон вполне логично желает избавиться от людей и стать мессией новой, идеальной, полуживой-полумеханической расы. Сами Мстители ощущают, что за Альтроном стоит некая роковая справедливость, в каком-то смысле он – сила, карающая их за прошлые грехи. Особенно это касается Тони Старка, потому что Альтрон – его детище, в Альтроне воплотились и мечта Старка о новом, лучшем человечестве, и его же ненависть к самому себе за прошлые поступки, .

Все эти темы в фильме показаны очень хорошо и детально, но это преимущество оборачивается главной проблемой новых «Мстителей» – слишком много всего. Слишком много персонажей, в том числе и новых, слишком много сюжетных линий – так что не хватает времени и сил все их раскрыть, слишком много информации то и дело обрушивается на зрителя, слишком много переживаний и драматизма. От этой избыточности фильм просто трещит по швам, и, увы, во второй части сценаристы просто не справляются с изобилием всего и начинают резать по живому. Обрывают сюжетные линии и упрощают персонажи, вводят в действие целую серию нелепых и откровенно натянутых сюжетных поворотов, а затем заканчивают фильм грандиозной битвой, которая как будто бы решает все проблемы.

В результате фильм оставляет странное впечатление. В нем есть много очень хороших, захватывающих, тщательно разработанных сцен, проработанные персонажи, много удачного юмора и динамичного действа, но потом всё сваливается в развлекательный аттракцион со спецэффектами. Или, допустим, взять историю Брюса Беннера/Халка, отлично сыгранного Марком Руффало. Умный и сложный персонаж находится в отчаянии и растерянности. Его мучают призраки прошлого, он не доверяет самому себе и окружающим, он боится причинить вред невинным людям, он не знает, как строить отношения с женщиной, которая ему симпатична. Он вызывает сочувствие. А потом бац – и этот персонаж гамлетовского масштаба превращается в зеленокожего бугая, который с утробным рычанием лазает по стенам. И всё, что с ним было до того, становится каким-то мультяшными, и вся талантливая актерская работа, и выстраивание персонажа – всё идет насмарку. И как-то становится обидно и непонятно: а зачем вообще было поднимать такие темы в кинокомиксе?

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 896 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений