ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Пойдем в кино!Ограбление по-американски

Ограбление по-американски

27.01.2015

Режиссер Сарик Андреасян, печально знаменитый своим сотрудничеством с компанией Enjoy Movies, где он снимал пошлейшие кинокомедии, неожиданно сменил амплуа и снял свой новый фильм в Америке, с известными голливудскими актерами и достаточно приличным бюджетом. Мало того: это вовсе не комедия, а криминальная драма, снятая по всем канонам жанра с многочисленными отсылками к аналогичным фильмам прошлых лет.

Действие «Ограбления по-американски» разворачивается в Новом Орлеане, не до конца восстановившемся после урагана Катрина. Главный герой Джеймс (Эдриан Броуди) – ветеран Ирака, некогда участвовавший в криминальных делишках вместе со своим старшим братом Фрэнком (Хейден Кристенсен). Но что-то где-то пошло не так, и Джеймс сел в тюрьму на полтора года, а его брат на все десять. После отсидки Джеймс решительно порывает с криминалом, устраивается на работу автомехаником и мечтает открыть свой собственный бизнес. Незаметно пролетают годы; Фрэнк выходит из тюрьмы и тут же вовлекает своего младшего братишку в неприятную историю. Оказывается, Фрэнк и его тюремные знакомцы во главе с очень крутым парнем по кличке Шугар (Эйкон) планируют ограбить банк, причем не просто так, а из принципиальных соображений: Шугар считает именно банкиров настоящим преступниками, гробящими американскую экономику, а грабеж банков – восстановлением социальной справедливости. Джеймс им нужен в качестве водителя и взрывника, а для того, чтобы его дополнительно мотивировать, в случае отказа сотрудничать бандиты угрожают убить его подругу Эмили (Джордана Брюстер).

Пожалуй, основное ощущение от просмотра «Ограбления по-американски» – то, что где-то всё это уже было. Сцены ограбления банка поставлены на манер знаменитой «Схватки» Майкла Манна и еще доброго десятка подобных фильмов, только вот сняты не так масштабно и зрелищно, да и убедительности в фильме Сарика Андреасяна куда меньше. Атмосфера трущоб и общей депрессивности, а также резкие выпады в сторону американских финансистов и властей явно напоминают «Ограбление казино» Эндрю Доминика. Сюжет о двух братьях, старший из которых втягивает младшего в криминальную деятельность, закономерно вызывает в памяти «Брата» Балабанова.

Отсюда же вытекает и основная проблема фильма. Режиссер затрагивает множество тем – тут и проблема возвращения к мирной жизни ветеранов войны в Ираке, и экономическая депрессия в Новом Орлеане, и ненависть к наживающимся на бедах простых людей финансистам, и тут же история о том, как трудно бывшему преступнику встроиться в общество. Только вот ни одна из поднятых тем не раскрыта до конца, все они поднимаются… а потом просто повисают в воздухе. Единственная история, которая раскрыта целиком, – это история о том, как человек пытается избавиться от своего прошлого, а прошлое возвращается к нему и разрушает его жизнь с роковой неотвратимостью. Мало того, оно еще и бьет со всей силы по тем, кто ему дорог. Вот этот рассказ действительно получился убедительным и даже страшноватым за счет катастрофической неизбежности. Впрочем, даже эта цельная и подробно изложенная история в финале так и не получила внятного разрешения и осталась оборванной.

И это несколько обидно, потому что с такими актерами из «Ограбления по-американски» вполне можно было сделать эпическое повествование о том, как семейные узы оказываются сильнее социальной роли, как в герое просыпается родовое начало и определяет его поведение, как нечто природное, стихийное в нем избавляется от тонкого налета цивилизации… Но Андреасян - не Балабанов, и эпоса у него не вышло.

Что касается актерской игры, то стоит выделить Эдриана Броуди, который с честью справился с непростой ролью. Его персонаж Фрэнки – изломанный человек на грани психического помешательства. Он пытается изображать крутого гангстера, притом, что десять лет в тюрьме подкосили его и полностью разрушили душу. Фрэнки любит своего брата и искренне желает ему только добра, но из-за своей слабости отравляет и губит его жизнь, сам же мучается от этого и ничего не может с собой поделать.

Хейден Кристенсен по сравнению с Броуди выглядит невзрачно. Но это, как ни странно, вполне укладывается в общую концепцию фильма. Притом, что Джеймс цельнее, спокойнее и мужественнее своего брата, в их отношениях он всегда выступает в роли ведомого, так что актерский дуэт из яркого, экспрессивного Броуди и сдержанного, замкнутого Кристенсена выглядит вполне уместно и логично. Так же неплохо проявил себя актер Эйкон в роли главаря банды Шугара, он харизматичен, пугающ и уверен в себе. Хотя гневные обличения банкиров в его исполнении звучат на редкость нелепо, но это всё же проблема сценария, а не актера.

Всё же, при всех отмеченных недостатках, стоит признать, что фильм оказался вполне достойным. Это отнюдь не шедевр, а обычная средняя криминальная драма со слабоватым сценарием, сильной игрой Эдриана Броуди (может быть, даже слишком сильной для такого фильма) и несколькими удачными сценами. Так что можно считать дебют Сарика Андреасяна в криминальной драме состоявшимся, и хочется надеяться, что он дальше будет расти в этом направлении. Всё лучше, чем невыносимо пошлые комедии снимать.

Автор: ... На правах рекламы
Статью прочитали 717 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений