Пиксели

27.07.2015

Сюжет фильма «Пиксели» пересказывать даже как-то немного неудобно, настолько уж он дик (даже по нынешним временам, когда на экранах царят странные люди в супергеройских костюмах). Итак, некие инопланетяне (какие? откуда?) перехватили земной зонд, на котором помимо другой информации хранились записи чемпионата мира по аркадным играм (зачем отправлять на зонде эти записи?). Инопланетяне расшифровали записи и решили, что они представляют собой объявление войны (с чего они так решили?), и напали на Землю, используя в качестве оружия полноразмерные модели героев аркадных игр, превращающих в пиксели всё, до чего дотронутся. Разумеется, единственные люди, способные принять вызов и дать отпор вторжению – повзрослевшие фанаты видеоигр, участники того самого турнира.

На этом моменте пересказа уже понятно, что от «Пискселей» не стоит ждать логичного повествования или раскрытия персонажей. Что фильм - просто безумная абсурдистская комедия, воплощённая в реальность грёза фанатов видеоигр: неудачники, над которыми все глумятся, неожиданно становятся героями, спасают мир и получают все положенные за это награды (включая женскую ласку, который им так не хватает). Но если режиссёр и хотел повернуть фильм в этом направлении, то получилось у него не слишком-то убедительно – не получилось выдержать требуемый для такого рода произведений градус безумия, абсурдности и сюрреализма. «Пискселям» явно не хватает стильности, не хватает шуток, пародий и неожиданных поворотов сюжета (как это было в недавнем фильме на шпионскую тему «Кингсмен»).

В результате вместо фееричной комедии вышла шаблонная история о людях, которые чувствуют себя неудачниками, испытывают кризис среднего возраста,но преодолевают обстоятельства и обретают смысл жизни.Всё же от фильма, в котором по улицам Нью Йорка летает гигантский пиксельный Пак-Ман и жрёт всё на своём пути, ждёшь чего-то более интересного и неожиданного.

Основной же проблемой фильма стало участие в нём АдамаСэндлера. Он честно пытается комиковать, изображать веселье и соответствующую атмосфере фильма придурковатость. Но делает он это с таким мрачным выражением лица, что слишком заметно, насколько ему надоело постоянное шутовство, как он устал и раздражён тем, что оказался в каком-то глупом фильме с бессмысленным сюжетом. Мучительно наблюдать, как у человека перестаёт получаться то, чем он занимался многие годы и что стало смыслом его жизни, а он всё равно пытается раз за разом входить в ту же роль. И мало того, что Сэндлерсам выглядит в этом фильме неуместно, но вдобавок он, будучи главным персонажем, подрывает общую придурковатую и лихую атмосферу фильма, подобно тому как фальшивящая первая скрипка разрушает работу всего оркестра.

В похожем положении оказывается иМишель Монахэн, играющая в паре с Адамом Сэндлером стандартную романтическую линию: мужчина и женщина сначала терпеть друг друга не могут, потом постепенно влюбляются и в финале следует обязательный поцелуй. Но в «Пикселях» этот беспроигрышный сюжетный ход не срабатывает. Ни во влюблённость, ни в перерождение героя Сэндлера не верится, он как был усталым, разочарованным неудачником в начале фильма, таким же остался и в финале. А Мишель Монахэнв результате вынуждена играть драматическую роль, что также выламывается из общего настроения фильма.

Напротив, второстепенные персонажи фильма смотрятся вполне адекватно на этомностальгическом пикнике в стиле 80-х. Они искренне дурачатся, отчаянно переигрывают и произносят пафосные речи. Джош Гад играет безумного фанатичного сторонника теории заговора («Нам врут про убийство в Далласе!На самом деле, Кеннеди стрелял первым»). Кевин Джеймс играет президента США – габаритного, весёлого и харизматичного, но не отличающегося интеллектом. А Питер Динклэйдж, ставший культовым актёром благодаря сериалу «Игра престолов», удачно выступает в роли циничного и разбитного чемпиона по видеоиграм. Этот комедийный ансамбль обеспечивает фильму неплохой набор гэгов, в то время как главные герои больше нагоняют тоску и вообще выглядят так, что не совсем понятно, почему они вообще оказались в кадре.

Ну а самыми лучшими персонажами фильма, как и ожидалось, вышли герои видеоигр –Змейка, Донки-Конг и, конечно, Пак-Ман. Он тут практически как Ти-Рекс в парке Юрского периода – главная звезда и самый страшный противник. И признаться честно, сцены с ними – это самое интересное, что есть в фильме, ну и ещё несколько шуток в исполнении актёров второго плана. В идеале, хорошо было бы сделать из «Пикселей» нарезку самых удачных моментов, погонь и спецэффектов, без каких-либо сюжетных связок и объяснений (они своей бредовостью всё равно только вызывают только чувство неловкости), но тогда хронометраж фильма сократится раза в полтора, а то и два.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 883 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений