Стражи Галактики

11.08.2014

В современном кино появился отдельный жанр: блокбастеры, поставленные по мотивам комиксов издательства Марвел. В этих фильмах действие происходит в альтернативной комиксовой вселенной, где обитают несколько удивительно одинаковых злодеев – они властолюбивы, угрюмы и слегка (или не слегка) психически ненормальны, и все, как один, желают захватить мир либо его уничтожить. Для этих целей они в обязательном порядке используют какой-нибудь легендарный древний артефакт, обладающий сказочным могуществом, а таких артефактов во вселенной Марвел – воз и маленькая тележка.

Злодею противостоит команда отважных героев, у которых, опять же, как на подбор, у всех тягостные воспоминания, постоянные переживания, чаще всего связанные с родителями (проникновение фрейдизма в комиксы открыло перед их авторами много новых возможностей). Но ничего страшного, по ходу развития сюжета герои научатся справляться со своими проблемами, обязательно претерпят психологическую трансформацию, а также познают силу дружбы и любви. Действие фильма непременно сопровождается каскадом драк, погонь, полетов, взрывов и прочих спецэффектов. И лишь время от времени ненадолго включаются драматический момент либо комедийная ситуация с целью разрядить обстановку. И хотя в таком фильме есть несколько как бы неожиданных поворотов сюжета, но финал очевиден с первого же кадра.

Тем не менее, несмотря на такие жесткие стандарты (а может, напротив, благодаря им) серия марвеловских кинокомиксов раз за разом демонстрирует, что на одном и том же сюжетном «движке» можно сконструировать яркое, динамичное и запоминающееся зрелище, которое порадует зрителей всех возрастов, и «Стражи Галактики» не стали исключением. Действие очередной истории вселенной Марвел происходит за пределами Земли, что, конечно, дало возможность художникам и декораторам реализоваться на все сто процентов. Диковинные расы, технологические штучки-дрючки, космические бои, экзотические пейзажи чужих планет (тут достаточно сказать, что немалая часть действия происходит в останках мертвого космического гиганта, превращенных в шахты по добыче органики).

Собственно сам сюжет крутится, как и положено, вокруг таинственной и могущественной сферы, которую хочет заполучить некий Ронан (Ли Пейс) – жутковатый тип с каменной физиономией, одержимый местью за своих предков, погибших в боях с одной из процветающих галактических цивилизаций. Но тут в планы Ронана вмешивается молодой авантюрист Питер Куилл (Крис Претт) – землянин, которого в детстве похитили космические бандиты, и он затем вырос на их корабле и стал частью команды. Но в какой-то момент Питер решил расстаться со своими подельниками и уйти в самостоятельное плавание, и первым делом, на которое он подрядился, стало как раз добывание той самой сферы.

На охоту за Питером и сферой Ронан отряжает зеленокожую киборга-убийцу по имени Гамора (Зои Салдана после роли в «Аватаре» не привыкать перекрашиваться), но и у той есть свои планы, и она не очень-то стремится быть послушной марионеткой в руках маньяка. Во время же их с Питером драки из-за сферы их замечает самая чудная пара персонажей фильма – генетически модифицированный енот Ракета и ходячее дерево Грут. Енот отличается вздорным нравом и вспыльчивостью, отлично разбирается в любых механизмах и летательных аппаратах, способен собрать мегабомбу или какое другое супероружие из любого барахла. Вдобавок к тому он – рецидивист, на счету которого 22 побега из тюрем.

Ходячее дерево Грут отличается способностью к регенерации и устойчивостью к физическим воздействиям. Кроме того, Грут может мгновенно отращивать ветки, а также демонстрировать на своем деревянном лице такую умилительность, которая делает его очень похожим на Кота в сапогах из «Шрека». Грут даже может разговаривать, но его лексикон ограничен всего одной фразой: «Я есть Грут». Озвучивал ходячее дерево Вин Дизель, причем на нескольких языках, включая и русский. Всё же по ходу сюжета выясняется, что Грут куда сообразительней и куда эмоциональней, чем кажется на первый взгляд, и вообще он очень милое существо (тут как-то трудно удержаться от шутки, что роль дерева пока что оказывается самой удачной в актерской карьере Вина Дизеля).

Окончательно команда оформляется после присоединения к ней могучего гиганта по имени Дракс Разрушитель (его играет рестлер Дейв Батиста, и получается у него весьма убедительно, особенно в части демонстрации неукротимого гнева). Дракс мечтает отомстить Ронану за смерть своей семьи, поэтому охотно сотрудничает с остальными, хотя его простодушие, прямолинейность и привычка воспринимать все слова исключительно в буквальном смысле доставляет команде несколько неприятных моментов. Но и несколько смешных, конечно же, тоже, впрочем, в этом фильме однозначно комедийных персонажей нет, просто все главные герои время от времени ведут себя нелепо и забавно.

После нескольких размолвок команда начинает работать вместе, вот так на свет появляются «Стражи Галактики», не слишком-то ладящие с государственными законами, но искренне верные закону дружбы. В чем, конечно, сильная сторона фильма, так это именно в том, что здесь собраны разные герои, не похожие друг на друга, с подробно прописанными историями, и у каждого есть ясные мотивы и цели. Главный злодей, напротив, смотрится чересчур уж клишированным, но такова судьба всех злодеев вселенной Марвел (кроме, конечно, хитроумного, вечно обиженного подростка Локи, любимчика женской аудитории).

Понятно, что при просмотре стоит сразу отказаться от поисков логичности и ни в коем случае не обращать внимания на несуразности и нестыковки сюжета. Лучше просто откинуться в кресле и восхищаться фантазией художников, смеяться над очередной дикой выходкой енота, сопровождаемой бормотанием ходячего дерева: «Я есть Грут» (всё же есть что-то странное в такой ситуации, когда пара анимированных персонажей смотрится интереснее и выигрышнее, чем реальные актеры), и слушать саундтрек из хитов 80-х годов, чье наличие в фильме запросто объясняется тем, что Питер постоянно слушает старый кассетный аудиоплеер, единственную вещь, которая осталась у него на память о Земле.
Ведь это и есть то, за что зритель любит и ценит марвеловские кинокомиксы: они яркие, красивые, энергичные, в меру пафосные, в меру веселые и самоироничные. В общем, развлечение – высший сорт, самое оно, чтобы отключить критическое мышление и погрузиться в мир приключений и безудержной фантазии.

Автор: Комраков Олег
Статью прочитали 696 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений