Авто для начинающих

29.10.2012

Первый вопрос – новый автомобиль купить или подержанный?

Увы, здесь не могу дать однозначного совета! Покупать новый автомобиль приятно – можно выбрать цвет кузова и салона, чего не получается сделать с подержанным. У него нет даже малейших недостатков, машина на гарантии еще длительный срок.

В то же время новые недорогие автомобили сейчас в России надо ждать по полгода, в автосалоне вас нагрузят дополнительными не всегда нужными опциями и ДОПами, вы будете бояться поцарапать автомобиль и вообще его поломать, новые автомобили угоняют чаще, чем подержанные. Новые автомобили много теряют в цене, и нужно будет для выгоды ездить на нем минимум 2-3 года – а вдруг он вам не подойдет или вы его серьезно разобьете.

Конечно, и с подержанными авто много хлопот – надо разбираться в машинах, а лучше даже воспользоваться профессиональной помощью в покупке автомобиля, нужно мириться с некоторыми недостатками машины – царапинами, сколами, возможными предыдущими покрасками. Автомобиль нужно будет обслуживать и ремонтировать в объеме немного большем, чем новый.

В общем, смотрите по ситуации – если деньги не проблема – покупайте новый, если скованы в средствах – подержанный.

Второй вопрос – какого типа автомобиль купить?

Считается, что для начала нужен небольшой автомобиль – легче ездить в городе, легче парковать. Забывают два важных свойства: небольшой автомобиль не уважают на дороге и небольшой автомобиль крайне опасен при столкновениях с большим автомобилем. Поэтому я считаю, что первый автомобиль, особенно в крупном городе, должен быть минимум среднего размера, класса «С» – Фольксваген Гольф, Форд Фокус, Хонда Цивик и пр. На дороге автомобили все равно ездят по полосам, и маленький, и большой автомобиль занимает одну полосу.

Парковать нужно тренироваться. Удобство парковки зависит от обзора с водительского места и от электронных помощников, которые уже стоят в автомобиле или которые можно туда установить – парктроники, камеры заднего и переднего вида. Маленькому автомобилю порой проще найти парковочное место – это да, но безопасность, по-моему, важнее.

Плюс (что есть минус) маленькие автомобили предоставляют водителю и пассажиру мало комфорта и места – это в Европе все близко, и за 10 км поездки не устанешь. А Россия – страна большая, дача за 100 км – не редкость, да и до ближайших «мегамолов» порой надо ехать 50 км даже в Москве.

Третий вопрос – АКПП или МКПП?

Мое мнение – только АКПП. Объясню, почему так.

Начинающий водитель, естественно, пока водит плохо – на то он и начинающий. И лучше будет и для водителя, и для окружающих, если новичок не станет отвлекаться на переключение передач. Внимание при вождении надо уделять много чему – соблюдать ПДД, понимать, куда едешь, соблюдать «полОсность» (ехать по своей полосе в поворотах), наблюдать за дистанцией и прочее, прочее, прочее… А когда вдобавок необходимо выбирать передачи, выжимать сцепление – на что-то внимания может не хватить – что часто и наблюдаем на дорогах.

Поэтому сначала учимся нормально ездить на АКПП, и потом, когда уже ездим уверенно, если есть необходимость и желание, осваиваем МКПП. Хотя какая сейчас необходимость – на войне грузовики и танки на МКПП водить?

Итак, резюмирую.

Первый автомобиль – на АКПП, нормального размера, а новый или подержанный – зависит от вашего бюджета.

Источник: http://lihomobil.ru

Автор: Лиходиевский Влад
Статью прочитали 2014 раз(а)
Комментариев: 4


Комментарии к статье:

0
Роман
Я думаю что лучше всё-таки на механике учиться, а с механики на автомат садится это вообще ерунда
Имя Цитировать 0
0
Н Виталий
c акпп потом на механику садится это вилы, ибо всё что дали в автошколе улетучится через полгода.
Имя Цитировать 0
0
Роман
Я думаю что лучше всё-таки на механике учиться, а с механики на автомат садится это вообще ерунда
Имя Цитировать 0
0
Н Виталий
c акпп потом на механику садится это вилы, ибо всё что дали в автошколе улетучится через полгода.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений