Какой бензин лучше

18.10.2012

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин. Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й. Степень сжатия можно узнать в документации к вашему авто или поискать в Интернете.

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочим неприятностям.

На что рассчитана система выхлопа

Обычно на это не обращают внимания, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя, и требуется его капремонт.

Современные машины все Евро-4 или даже Евро-5. А в этом случае какой бензин лучше? В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро-3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг/кг. Двигатели Евро-4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг/кг – на бензин 4-го класса. Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта качества» на бензин висят в специальном уголке.

Как я выяснил, в районе города Горячий Ключ Краснодарского края у Роснефти даже 95-й бензин 3-го класса, т. е. Евро-3. У ЛУКОЙЛа здесь бензин и 92-й, и 95-й – 4-го класса, и он идеально подходит машинам Евро-4. Другие заправки я не рассматривал – найти качественный бензин на небрендовых заправках маловероятно.

У меня машина Тойота Хайлендер, двигатель 2AZ-FE 2,4 литра, по октановому числу вполне довольствуется 92-м, степень сжатия 10, при езде не стучит, мощности в спокойном регионе (не Москва) вполне хватает, а 92-й бензин с ЛУКОЙЛа 4-го класса (Евро-4) не навредит моему катализатору.

В США, как мне удалось выяснить, аналог нашего 92-го – бензин Regular, он имеет очень мало серы – около 20 мг/кг, т. е. практически Евро-5.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному, у Тойоты – D4, у Фольксвагена – FSI. Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. У ЛУКОЙЛа такой бензин называется ЕКТО. Октановое число таким двигателям требуется 95-е.

Если у вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 тыс. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Немногие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 тыс. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – цена одной до 700$, и их 4-6 штук. Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потери маслом своих смазывающих свойств. Поэтому если у вас машина гарантийная, и вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь и заправляйтесь бензином Евро-4 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Успехов!

Источник: http://lihomobil.ru

Автор: Лиходиевский Влад
Статью прочитали 3953 раз(а)
Комментариев: 4


Комментарии к статье:

0
Скидка на бензин 30% по всей территории России!!!
926 648 95 80 Александр
Имя Цитировать 0
0
Константин
Всё,впринципе написано правильно,а для того, чтобы уберечь двигатель от некачественного топлива
чтобы топливо сгорало полностью,а двигатель,клапана и свечи всегда были чистыми,плюс значительная экономия бензина(в то время,когда он постоянно дорожает),из трубы пактически никакого выхлопа,только пар,повышается мощность,двигатель работает тише.Я нашёл такое средство!Вся еврома работает только с ним,до России только начинает доходить.Интересно?Отвечу на все вопросы:E-mail
kruk533@yandex.ru Скайп:kruk5333 сайт:www.nadegda533.prav.tv
Имя Цитировать 0
0
Скидка на бензин 30% по всей территории России!!!
926 648 95 80 Александр
Имя Цитировать 0
0
Константин
Всё,впринципе написано правильно,а для того, чтобы уберечь двигатель от некачественного топлива
чтобы топливо сгорало полностью,а двигатель,клапана и свечи всегда были чистыми,плюс значительная экономия бензина(в то время,когда он постоянно дорожает),из трубы пактически никакого выхлопа,только пар,повышается мощность,двигатель работает тише.Я нашёл такое средство!Вся еврома работает только с ним,до России только начинает доходить.Интересно?Отвечу на все вопросы:E-mail
kruk533@yandex.ru Скайп:kruk5333 сайт:www.nadegda533.prav.tv
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений