ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Советы профессионаловТехобслуживание автомобиля

Техобслуживание автомобиля

11.03.2012

Обслуживание автомобилю требуется не тогда, когда он новый. Когда машина «в годах», вот тогда ей нужно повышенное внимание. Это как с людьми – в 20 лет не нужны кремы, фитнес, режим дня и питания. Ты и так здоров, красив и полон сил. А в 40 лет за собой лучше уже следить – будет дешевле. Вот и с машиной так. В новом автомобиле можно менять только масло в двигателе - что некоторые официальные дилеры и делают, хотя берут плату за полное ТО.

Итак, когда и как обслуживать автомобиль?

По регламенту многие жидкости якобы служат долго, а некоторые даже залиты навсегда. Но все технические жидкости надо менять раз в два года, вне зависимости от пробега. В общем, регламент делается так, чтобы затрат у владельца новой машины было как можно меньше – конкурентное преимущество.

К подержанным машинам рекомендации производителя не подходят!!! У подержанной машины уже износ узлов, заводские жидкости потеряли часть своих свойств. Также следует принять к сведению, что все рекомендации по замене масла и т. д. рассчитаны на идеальные условия, которых на практике не бывает. Это как расход бензина, на бумаге – 10 литров, на практике – 12-13 литров на 100 км.

Что делаю я сам и что рекомендую своим друзьям и заказчикам:

- Замена масла в двигателе – раз в 7,5 тыс. км или раз в год.

Это в принципе все знают, но обычно не выполняют: типа ничего не будет. Может и не будет, а может, появятся задиры на цилиндрах, если, к примеру, дать нагрузку на двигатель. С нормальной периодичностью смены масла сбивают владельцев новых машин их дилеры, устанавливая периодичность смены масла в двигателе в 15-20 т. км. При таком обслуживании новая машина при 100 тыс. км пробега начинает «есть» масло – т. е. двигатель уже имеет износ.

Двигатель изнутри покрывается закоксовавшимся маслом – оно похоже на мебельный лак. Естественно, ни о какой нормальной работе двигателя уже речи не идет.

В Москве, по моему мнению, надо менять масло не реже чем раз в 7,5 тыс. км. То пробки, то скорость движения за 100 км/час и резкие ускорения. В регионах, если вы особо не гоняете, то можно менять масло раз в 10 тыc. км.

- Замена воздушного фильтра – раз в 7,5 тыс. км.

Производители рекомендуют менять фильтр раз в 20-30 тыс. км, но посмотрите, во что он превращается после 7,5 тыс. км пробега по относительно чистой, непыльной Москве.

Рядом для наглядности лежит новый фильтр. Последнее фото – фильтр с «чистой стороны», с той, которой фильтр обращен к двигателю. При дальнейшем использовании старого фильтра эта пыль будет попадать внутрь цилиндров, вызывая повышенный износ двигателя. Т. е. двигатель вместо положенных 400 тыс. км пройдет 200 тыс. км.

- Замена жидкости в АКПП – раз в 15-30 тыс. км либо раз в 3 года.

Замена бывает методом частичной замены – «слил-залил». Это дешевле, но таким образом жидкость меняется не вся, поэтому сроки замены сокращены – раз в 15 тыс. км. Если менять жидкость полностью на специальном автомате, то достаточно менять ее раз в 30 тыс. км.

В Москве и др. крупных городах, а также при активном вождении жидкость изнашивается очень быстро. У новой машины уже к пробегу 60 т. км она становится темной, теряет свои свойства. АКПП – узел сложный, где насос, подшипники, гидроклапаны – всё это должно быть в чистоте и смазываться.

Вот фильтр жидкости АКПП – его тоже надо менять хотя бы изредка – он забивается продуктами износа, снижается давление в системе, и, следовательно, капремонт АКПП не за горами.

При смене масла в описанном мною режиме АКПП «Тойота», например, служат около 500 тыс. км. Техобслуживание АКПП со сменой масла производится также каждый раз после того, как вы буксовали в грязи, двигались со скоростью, близкой к максимальной, более 15 минут. При тяжелых режимах работы жидкость АКПП перегревается, активно окисляется и теряет свои свойства.

Обязательно проверяйте уровень жидкости в АКПП хотя бы изредка, у каждого производителя свой алгоритм (см. инструкцию к своему авто).

- Салонный фильтр – вместе с заменой масла в двигателе через 7,5 тыс. км.

- Замена жидкости ГУР – раз 50 тыс. км или раз в 3 года.

Жидкость ГУР гигроскопична, насасывает влагу из окружающего воздуха. Зимой такая жидкость замерзает, руль начинает туго вращаться, можно выдавить сальники ГУРа. Также идет износ насоса ГУРа – ему сложно прокачивать густую жидкость.

- Замена охлаждающей жидкости – раз 50 тыс. км или раз в 3 года.

В современных охлаждающих жидкостях много химических добавок, которые образуют защитную пленку на внутренней поверхности радиатора. Через некоторый пробег эти добавки разрушаются, и радиатор может дать течь.

Результат: минимум – замена радиатора и трубок охлаждения, максимум – капитальный ремонт перегретого двигателя или капитальный ремонт АКПП. Радиаторы АКПП и двигателя совмещены, антифриз смешивается с жидкостью АКПП, и коробка выходит из строя быстро и практически незаметно. Кроме того, свежий антифриз смазывает помпу, препятствует образованию грязи и ржавчины.

- Замена тормозной жидкости – раз в 50 тыс. км или раз в 3 года.

Жидкость DOT гигроскопична, засасывает влагу из окружающего воздуха. Эта влага в тормозной жидкости может привести к ее вскипанию в области передних тормозных дисков при интенсивном торможении, и нажатие на педаль тормоза приведет только к сжиманию воздуха в трубках.

Зимой незамененная тормозная жидкость становится густой, возможны повреждения главного тормозного цилиндра. Кроме всего этого, влага является причиной появления ржавчины в тормозных цилиндрах, что приводит к потекам и преждевременному ремонту, а также к риску внезапно остаться без тормозов.

- Замена трансмиссионного масла в мостах – раз в 50 тыс. км или раз в 3 года.

Замена также производится после каждого погружения в воду – через сапун вода попадает в редукторы мостов, и результат – выход мостов из строя.

- Сход-развал – раз в 100 тыс. км.

- Замена топливного фильтра – раз в 80 тыс. км.

Сильно зависит от качества бензина в вашем регионе, если бензин плохой, то вдвое чаще.

- Замена свечей – раз в 40 тыс. км.

Тоже сильно зависит от качества бензина и качества свечей. Иридиевые или платиновые свечи – дороги, но ходят по 100 тыс. км – на качественном бензине это реально. Если бензин «не очень» – раз в 40 тыс. км. Если не менять – неисправные свечи могут испортить катушки зажигания.

- Промывка инжектора и дроссельной заслонки – раз в 50 тыс. км или раз в 2 года.

Данная процедура сильно зависит от качества бензина. Без промывки форсунки начинают не распылять, а брызгать струйкой, машина теряет приемистость (мощность), будет плохо заводиться, начинают «плавать» обороты холостого хода, повышается расход бензина.

- Приводной ремень – замена по его состоянию.

- Заправка кондера – раз в 2 года.

В системе кондиционирования машины накапливается влага – и со временем из строя может выйти компрессор.

- Замена ремня ГРМ (если двигатель оснащен им).

Меняется раз в 90 тыс. км или раз в 5 лет. Если автомобиль бюджетный – собранный из недорогих запчастей – корейский, французский, китайский, то состояние ремня ГРМ лучше проверять не реже одного раза в 2 года или в 50 тыс. км, т. к. были случаи его обрыва на 50-60 тыс. км.

Собирайте чеки на запчасти и работы по техобслуживанию автомобиля, складывайте их в папку с другими документами на авто – в будущем так вам будет значительно легче продать машину. Покупатель будет уверен в том, что износ агрегатов минимальный, всё еще долго будет служить. Новый владелец будет знать, что и когда менялось, и ему не надо будет менять все жидкости сразу.

Источник: http://lihomobil.ru

Автор: Лиходиевский Влад
Статью прочитали 2503 раз(а)
Комментариев: 2


Комментарии к статье:

0
Имя Цитировать 0
0
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений