Каждый ребёнок – талант!

23.10.2008

При всём многообразии причин попробуем задать себе вопрос, – а всё ли мы правильно делаем? Настоящее воспитание должно действительно воспитывать (подпитывать) те способности, которые даны природой. Благодаря взрослым таланты детей могут быть замечены и раскрыты на радость людям, а могут быть «зарыты в землю». И не менее важно не растерять на пути во взрослую жизнь детскую наивность, восприимчивость, чуткость, непосредственность.

Знаете ли вы: 50% способностей человека к обучению развиваются в первые 3 года жизни? Еще 30% развиваются от 3 до 8 лет. Так, большинство здоровых детей в благоприятных условиях и в течение первых 3 лет своей жизни выучивают 2000 основных слов родного языка (как минимум). Все остальное, что человек узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте. И очень важно, насколько грамотно и чутко занимаются воспитанием его родители.

Для ребёнка большое значение имеет весь тот развивающий опыт, получаемый им на пути своего развития. Научение чему-либо происходит на практическом опыте: он учится ползать, ползая, учится ходить во время ходьбы, он учится говорить, разговаривая. И каждый раз, когда он это делает, он либо создает новые соединения в мозге, если это новые для него ощущения, либо достраивает и расширяет соединительные пути, если он уже когда-нибудь испытывал подобное.

Что нужно сделать, чтобы маленькие бутоны превращались в прекрасные цветы?

Малыши учатся не так, как взрослые Ребёнок не способен долго концентрироваться на одном объекте, иногда – несколько секунд! Его внимание перескакивает с одного вида деятельности на другой, с предмета на предмет. Малыш не может «заставлять» себя учиться, у него пока не сформировано «произвольное» внимание. Насильственная фиксация на предмете обучения утомительна даже для ребенка школьного возраста, а у малыша вызывает стойкий протест против занятий. Также малыш очень чувствителен к эмоциональному состоянию взрослого, который с ним занимается… если вы не охвачены энтузиазмом, если не получаете удовольствие от занятий – лучше дайте отдых себе и ребенку.

Мир на ощупь

Это значит, что, изучая мир, он передвигается, хватает, пробует на вкус, нюхает, теребит и проверяет прочность. Поэтому у маленьких учеников не может быть «специальных» предметов, как в школе – сейчас математика, потом чтение, потом … Малышу требуется «комплексное» обучение: сейчас мы взяли в руки яблоко и ощупали (пока мама называла параметры формы, цвета, размера), потом попробовали на зуб (мама напомнила, что предмет гладкий, сладкий и даже карточки с этими словами показала), потом рассыпали эти яблоки и покатали их (пока мама их считала и показывала цифру), потом мы эту цифру мелом на доске пытались рисовать, потом… пошли на кухню кастрюлями греметь. Потому что целых 10 минут прошло! Целая жизнь! Раннее обучение – это комплексные, но небольшие занятия, с привлечением всех органов чувств ребенка. По нескольку «подходов в день».

Малыши не хотят «проверок»

Лучше стимулировать их к проявлению своих умений и способностей. Перечисление букв алфавита это еще не чтение, называние чисел – не умение считать. В маленьком ребёнке изначально заложена жажда познания. И наша задача создать условия для наиболее полной реализации его стремления к развитию, а всё остальное он сделает сам.

Важность положительной поддержки

Исследования ученых показали, что большинство детей, начиная с самого раннего возраста, получают как минимум шесть негативных отзывов на один позитивный… «Нельзя», «Не так!», «Ты плохо сделал», «Вечно ты…» и т.п. – все эти реакции убивают желание исследовать, экспериментировать и творить. Набор готовых ответов без вопросов и критика неудачных попыток – основа для формирования у ребенка так называемого «синдрома выученной беспомощности», который выражается в пассивной жизненной позиции, отказе от ответственности за свои поступки и свою жизнь, лени и бездеятельности, пессимизме. ( «А чего напрягаться? Все равно ничего не изменится… будет только хуже…» ). Нашим детям нужна наша позитивная поддержка. Нет ошибок, есть процесс обучения. Любое продвижение – удача. Нет смысла сравнивать успехи малыша с успехами других детей. Поддерживайте своего ребенка и радуйтесь вместе с ним!

Мы всегда рады видеть вас в нашем специализированном магазине развивающих игр Талант!

Все детские товары Зеленограда на Зелсправ.ру

Автор: *Редакция СЯ ...
Статью прочитали 3911 раз(а)
Комментариев: 4


Комментарии к статье:

0
Наталья
Уроки батика-роспись по ткани для детей и взрослых.
Уроки творчества для малышей от 3-х лет (рисование,аппликация,лепка из солёного теста).
Тел.89267535887.
Имя Цитировать 0
0
Оксана
Очень хороший магазин, много интересных игр и материалов для творчества. Находим там то, чего нет даже в Детском мире. Хорошо, что для детей здесь проводят уроки и конкурсы, выставки детских работ.
Имя Цитировать 0
0
Наталья
Уроки батика-роспись по ткани для детей и взрослых.
Уроки творчества для малышей от 3-х лет (рисование,аппликация,лепка из солёного теста).
Тел.89267535887.
Имя Цитировать 0
0
Оксана
Очень хороший магазин, много интересных игр и материалов для творчества. Находим там то, чего нет даже в Детском мире. Хорошо, что для детей здесь проводят уроки и конкурсы, выставки детских работ.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений