ГлавнаяНовостиМой домНовости ЖКХ

Новости ЖКХ

28.06.2011

Как рассказали в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, в городе действуют правила, по которым обязаны работать операторы всех окружных и районных диспетчерских служб. По этим нормам диспетчер должен:

– спокойно, грамотно и вежливо общаться с жителями; редоставлять жителям необходимую информацию в рамках установленной для диспетчерской службы компетенции;

– в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (форс-мажорных обстоятельств) обеспечить в первую очередь безопасность жителей, немедленно оповестив службы МЧС, руководство своей организации, вышестоящую диспетчерскую службу, далее действовать по должностной инструкции;

– контролировать ход аварийно-восстановительных работ, сроки ремонта сетей и оборудования, связанные с перерывами в предоставлении услуг населению; оповещать аварийные службы соответствующих организаций, руководство своей организации, вышестоящие диспетчерские службы об авариях на наружных инженерных коммуникациях, направлять дежурный персонал для обеспечения доступа к месту аварии, ограждения опасных зон и оказания помощи при устранении аварийных ситуаций;

– правильно и технически грамотно формулировать цель вызова аварийных и оперативных служб (в т. ч. по заявкам жильцов), квалифицированно вести оперативные переговоры с работниками диспетчерских служб районов («Московской теплосетевой компании», «Московской городской электросетевой компании», «Мосводоканала», «Москоллектора», «Мосводостока», филиалов «Московской объединенной энергетической компании», «Мосгаза», подразделений «Моссвета», «Мослифта», «Мос Отис» и других обслуживающих дом коммунальных служб), с которыми у дирекции единого заказчика или управляющей компании заключен договор (например, это может быть компания, обеспечивающая установку и сервисное обслуживание домофонов или видеокамер в жилых домах);

– оперативно реагировать на сигналы и сообщения жильцов о неисправностях и аварийных ситуациях на конструкциях и инженерном оборудовании, в т. ч. в лифтах жилых домов; при поступлении сигнала направить к месту аварии дежурный персонал или вызвать аварийную службу специализированной организации; обеспечить доступ к месту аварии, оперативную связь и контроль выполнения работ по ликвидации аварии;

– при поступлении информации о тяжелом несчастном случае, связанном с эксплуатацией лифтов или другого инженерного оборудования, вызвать «Скорую помощь», немедленно оповестить руководство своей организации и по возможности обеспечить силами дежурного персонала сохранение обстановки, при которой произошел несчастный случай;

– при возникновении форс-мажорных ситуаций (обильные снегопады, гололед, резкая смена температуры наружного воздуха, аварийное состояние конструкций, необходимость очистки кровель от снега и наледи) в нерабочее для коммунальных организаций время вызвать свое руководство, поставить ограждение в опасных зонах.

Диспетчер должен знать:

– расположение домов и состав инженерного оборудования, источники тепло-, водо-, энергоснабжения зданий, местонахождение трасс инженерных коммуникаций и устройств, места установки датчиков, регулирующих, отключающих и контролирующих приборов;

– технологию оказания жилищно-коммунальных услуг, основные технические параметры содержания жилищного фонда, качественного тепло-, водо-, энергоснабжения, порядок подготовки к сезонной эксплуатации жилищного фонда; порядок оплаты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также порядок установки, эксплуатации приборов учета тепло-, водоснабжения, расчета по их показаниям (индивидуальным и коллективным);

– графики ограничений и отключений потребителей при дефиците мощностей ресурсоснабжения или угрозе аварии;

– порядок действий при снижении качества предоставления коммунальных услуг или перерывах, превышающих их допустимую продолжительность (согласно приказу ДЖКХиБ г. Москвы № 05-02-226/7 от 28.08.07).

Если оператор аварийной диспетчерской службы плохо выполняет свои обязанности, грубит или отказывается вам помочь, жалуйтесь прежде всего в свою управляющую компанию или дирекцию единого заказчика.

Кроме этого, обращения жильцов с замечаниями по поводу работы аварийных служб принимают следующие организации.

По некачественным услугам – «горячая линия» Общественной приемной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве (Роспотребнадзор): (495) 621-70-76, Пн–Чт 10:00–17:00, Пт 10:00–16:00, перерыв 13:00–13:45).
Адрес: 101000, Москва, Большой Златоустинский пер., д. 7, 2-й этаж, комн. 1, 7.
Жалобу можно также выслать электронной почтой, заполнив специальную форму на сайте столичного Управления Роспотребнадзора: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priem/forma.
Для рассмотрения принимаются только те электронные письма, которые были отправлены с помощью этой формы.
Помимо этого, в зависимости от того в каком округе или районе столицы вы живете, можно отправить письменную жалобу в одну из общественных приемных территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Москве: Зеленоград – Каштановая аллея, д. 6, стр. 1.

По техническим неисправностям – начальник Мосжилинспекции Объедков Владимир Иванович. Адрес: 129090, Москва, пр-т Мира, д. 19, тел. для справок (499) 763-18-56, Пн–Чт 8:00–17:00, Пт и предпраздничные дни 8:00–15:45, перерыв 12:00–12:45.
Жалобу можно также отправить по электронной почте: jildoc@post.mos.ru

Комсомольская правда


Комментарии к новости:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл