ГлавнаяНовостиВласть информируетНовости Государственных услуг

Новости Государственных услуг

28.03.2011

Граждан избавят от необходимости собирать для этого многочисленные справки. Это сделают за них чиновники, которые будут обмениваться друг с другом имеющимися сведениями. Причем в электронном виде. Что сократит время такого обмена. Перечень документов и госуслуг, для оказания которых они нужны, утвержден распоряжением правительства.

В списке значатся 42 государственные услуги и 264 документа. Этот перечень подготовлен в связи с вступлением в силу 1 июля этого года нормы Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С этого срока чиновникам запрещается требовать от граждан предоставления данных, которые уже есть в распоряжении госорганов.

Так, при получении паспорта гражданам не надо будет самостоятельно предоставлять документы о рождении, браке, смене фамилии, регистрации по месту жительства, об отношении к воинской обязанности и даже об уплате госпошлины. А в случае замены паспорта при его потере госорганы сами должны предоставить результаты проверки по оперативно-справочным и розыскным учетам, сведения о регистрации заявления об утере, подтвердить, что человек уже получал гражданство и ему выдавался предыдущий паспорт. При регистрации прав на недвижимость от вас не станут требовать сведений, подтверждающих приватизацию, а также полученного разрешения на строительство или на ввод объекта капитального строительства. «Лишних» документов не спросят при выдаче водительского удостоверения, регистрации по месту жительства. А иностранным гражданам проще будет получить вид на жительство и разрешение на временное проживание. Облегчается регистрация юрлиц, индивидуальных предпринимателей и фермеров, выдача лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность, производство алкоголя, разрешений на международную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В постановлении четко указаны как госорганы, которые вправе запрашивать сведения, так и ответственные за их выдачу.

Всем ведомствам поручено в течение двух месяцев согласовать состав и структуру информации, которая содержится в документах из утвержденного списка. А также завершить разработку электронных сервисов, которые обеспечат обмен информацией, и запустить их в действие. Большинство сервисов должны быть запущены уже весной этого года. Причем планируется, что правительство установит и жесткие сроки, в течение которых одно ведомство будет обязано ответить на запрос другого. По словам директора департамента госрегулирования в экономике минэкономразвития Саввы Шипова, они должны будут составлять не более пяти дней.

http://www.gosuslugi.ru


Комментарии к новости:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл