Помощника вызывали?

Помощника вызывали?
09.04.2020
Самоизоляция в самом разгаре. Любые выходы на улицу крайне опасны, особенно для людей в возрасте.
Специально для них и для граждан с ограниченными возможностями активно работают волонтёры и социальные работники. О том, какую помощь они оказывают, нашей газете рассказала социальный работник Ирина.
- Каким людям полагается помощь? Есть ли ограничения по возрасту?

- Ограничений по возрасту нет. Помощь направлена на людей, попавших в трудную ситуацию. Есть на обслуживании и молодые люди, но, естественно, у них есть группа инвалидности. Если такие люди обращаются, конечно же им оказывается помощь. Сейчас немного изменилась система принятия на обслуживание. Очень влияет фактор того, что стали обращать внимание: есть ли родственники, прописаны ли они с нуждающимися в помощи.

- Если родственники прописаны, то помощи не положено?

- Нет. Там рассматривается всё индивидуально. На дом выходит социальный инспектор, тестирует людей, которые возможно будут на обслуживании. И уже по этой системе выявляется - нуждается ли человек в наших услугах. Если у обратившегося есть дети, то от них требуют предоставление документов: справка о зарплате, где работает, какой режим. Нужно доказать, что дети не могут помогать и обеспечивать родителей. А так на обслуживании есть и достаточно молодые.

- Покупки всего необходимого совершаются за счёт социальной службы?

- Мы покупаем товары первой необходимости на средства опекаемого человека. На обслуживании они стоят бесплатно. Единственное, у кого пенсия превышает прожиточный минимум, у того идёт доплата. Всё это рассчитывается индивидуально. Заказывается ряд документов, и на их основе решается, какая оплата будет производиться. Есть люди, которые стоят на обслуживании на платной основе.

- Как действовать в данный момент, когда большинство предприятий закрыто? Где оставлять заявку?

- Если раньше каждый человек мог просто прийти в социальную службу и оставить заявление на обслуживание, то сейчас заявления подаются только через "Мои документы", а потом уже его перенаправляют к нам. Но на сегодняшний день (в связи с карантином) "Мои документы", не предоставляют никакие услуги, кроме выдачи справок о смерти. Поэтому, в данный момент никто не может оформиться на обслуживание. Сейчас к тем, кто нуждается идут волонтёры. Заявку на их услуги можно оставить, позвонив по телефону Горячей линии Департамента здравоохранения: +7 (495) 870-4509. В данной ситуации только так.

- Какие меры безопасности соблюдает волонтёр при контакте с нуждающимся?

- Конечно, это минимальное общение, всё делается как можно быстрее. Волонтёры приходят в масках, перчатках, обязательно бахилы. Как можно меньше контактов, меньше разговоров. В нашей ситуации к сожалению так.

- Людей, которым нужна помощь, очень много. Всем ли успевают помочь?

- Со всеми заключается договор, в нём всё прописано. Зависит от нуждаемости, обычно это два раза в неделю. Если человек лежачий, то к нему могут ходить и каждый день, или меняемся с родственниками и сиделками.

- На период самоизоляции пенсионерам желательно не выходить из дома, даже для выгула собак. У волонтёров есть такая услуга?

- У волонтёров да. Что касается социальных работников, у них есть как платные так и бесплатные услуги. Разумеется это для тех, кто уже стоит на обслуживании. В бесплатные услуги входят покупка товаров первой необходимости. Сходить на прогулку с человеком или погулять с собакой - это уже за деньги.

- Как пожилые люди могут узнать куда обращаться? Ведь не все могут пользоваться интернетом.

- В средствах массовой информации везде об этом говорят, рассказывают по телевизору. Всё это вполне доступная информация. Также могут обратиться соседи, если знают, что пенсионер живёт один. Социальные работники и волонтёры сделают всё возможное, чтобы помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию.


Интервью брала Малыгина Полина
Статью прочитали 403 раз(а)
Комментариев: 0


Комментарии к статье:

 
Текст сообщения*