ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Куда пойтиБессмертный Мольер в «Ведогонь-театре»

Бессмертный Мольер в «Ведогонь-театре»

Бессмертный Мольер в «Ведогонь-театре»
09.12.2019
Зрители Зеленограда давно ждали премьеру этого необычного спектакля своего любимого театра «Ведогонь». И вполне понятно, почему большой зал был набит до отказа. Собрались любители, ценители и знатоки театра, которых оказалось достаточно много. И их надежды и чаяния оправдались в полной мере.

Режиссер спектакля Артем Галушин сумел создать яркое и удивительное зрелище, запечатлевшееся в памяти крепко и надолго. Если говорить о режиссерском подходе к этому классическому произведению великого драматурга, то его отличают высокий художественный вкус и оригинальные новаторские решения в плане постановки отдельных сцен. 

Так, в начале комедии слуга главного героя Дон Жуана Сганарель, которого талантливо играет худрук театра и заслуженный артист России Павел Курочкин, ходит по сцене с чемоданами, словно не находя себе места. И тут же вскоре появляется с обнаженным торсом и со шпагой в руке главный герой Дон Жуан в мощном исполнении одаренного актера Алексея Ермакова. Он фехтует, нагнетая энергию (это острое режиссерское решение темы), в ожидании грядущих событий, которые не заставляют себя долго ждать.



Действие комедии развивается стремительно и даже напористо. Пружина сюжета, закрученная Мольером, в руках чуткого режиссера выстреливает сцену за сценой, держа зрителя в постоянном напряжении. Актерский ансамбль действует слаженно и блистательно.

Крестьянка Шарлотта (актриса Анастасия Мунина) сыграна увлекательно и эротично в лучшем смысле этого слова. Создан эстетически выверенный характер женщины с чертами, бессмертными во все времена. Вторая крестьянка Матюрина (актриса Марина Бутова) борется за своего потенциального жениха Дон Жуана не менее достоверно. Здесь актрисы остаются верны гению Мольера.



Воля Неба, которая рефреном звучит в течение всего спектакля, выражена в громе и всполохах света, которые по задумке режиссера заставляют зрителя размышлять о сочетании Вечного Провидения и бренного бытия нашего строптивого героя. Эта идея, проходящая контрапунктом через всю пьесу, усиливается явлениями Командора (маститый актер Дмитрий Лямочкин). 

Возвращаясь к главному герою, можно с уверенностью сказать, что актер Алексей Ермаков создает образ циничного безбожника, погрязшего в собственных грехах, каковых, к сожалению, и нынче полно в окружающем нас мире. В этом и сила Мольера, что образ его оказывается типичен для всех времен и народов. Слуга Дон Жуана хлестко замечает своему хозяину, что его религия – арифметика.

Запоминается сцена, когда Дон Жуан предлагает нищему золотой луидор за богохульство, от чего бродяга гордо отказывается. Нищий – это современный бомж, а Дон Жуан похож на наших некоторых олигархов. Кульминацией пьесы, по-моему, является сцена, когда терпение Неба начинает иссякать и жизнь Дон Жуана повисает на волоске, поскольку его едва не убивает один из братьев Эльвиры, бывшей жены героя. Но другой брат дает очередную отсрочку наказания для этого обольстителя красавиц.

Проникновенный монолог призрака Эльвиры, выразительно исполненный актрисой ЗоейДаниловской, заставляет зрителя подняться до вершин осмысления сути человеческого бытия. Зал замирает, пораженный электрической силой откровения героини, созданной бессмертным Мольером.

И снова Дон Жуан возмущает зрителя своим цинизмом, когда признается в своем лицемерии: в том, что обманул отца ложным раскаянием. Его монолог во славу лицемерия исполнен Алексеем Ермаковым убедительно ярко и глубоко психологично. Великий драматург безостановочно заставляет трепетать сердце доверчивого зрителя, показывая нескончаемую борьбу добра и зла, Бога и дьявола.



Музыка композитора Андрея Гаврилина тонко и цепко обрамляет сюжетную линию постановки, усиливая эффект воздействия режиссерской работы.

Неумолимо действие движется к своему закономерному финалу, так же, как герой движется в результате своих греховных поступков к возмездию Неба в лице Каменного Командора, приходящего на ужин к Дон Жуану. Режиссер ставит логическую точку, усаживая героя и Командора с Эльвирой за одним столом. Ужас поражает атеиста, узревшего силу Неба воочию.

После этой второй, на мой взгляд, кульминационной и финальной сцены, подводящей черту, зал взрывается бурными аплодисментами, потрясенный до самой глубины души. И мы снова убеждаемся, что мудрый и немного лукавый француз смог дотянуться и дотронуться до наших сердец, несмотря на расстояния и века.

В итоге зритель благодарен и режиссеру Артему Галушину, и художественному руководителю «Ведогонь-театра» Павлу Курочкину, и композитору Андрею Гаврилину, и исполнителю главной роли талантливому Алексею Ермакову, и всему мощному актерскому ансамблю. Премьера спектакля «Дон Жуан, или Каменный пир» удалась, о чем свидетельствуют зрительский аншлаг и раскупленные билеты.

Жители Зеленограда любят свой «Ведогонь-театр» и хотят посещать его новые спектакли. Думается, что эта мечта сбудется, о чем мы обязательно поведаем на страницах нашей газеты.



Материал составил корреспондент газеты «Столичная ярмарка» Рафхат Сабиров, фотографии Алины Паскеевой.
Автор: Столичная Ярмарка
Статью прочитали 567 раз(а)
Комментариев: 1


Комментарии к статье:

0
... ...
У Ведогонь-театра много интересных спектаклей!
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*