ГлавнаяСтатьиСтатьи - рубрика Куда пойтиНовый автомобильный музей в Москве

Новый автомобильный музей в Москве

Новый автомобильный музей в Москве
14.10.2019

Сколько в Москве автомобильных музеев? Что будет с коллекцией автомобилей Политехнического музея – пока не ясно. Есть еще музей «Московский транспорт», в коллекции которого имеются автомобили, изготовленные если не в единственном экземпляре, то в количестве всего нескольких штук, серийное производство которых в силу различных обстоятельств начато не было. Уникальные автомобили можно увидеть в Ломаковском автомотомузее в Люблине, в музее «Завод ЗИЛ. 100 лет легенде» в Сокольниках. Автомобили времен Второй мировой войны показаны в музеях Великой Отечественной войны на Поклонной горе и музее Вооруженных Сил в Марьиной Роще. В музее МЧС в Филях представлены автомобили различных экстренных служб. Наконец, коллекция раритетных автомобилей имеется в музее Мосфильма. Стоит еще упомянуть музеи техники Вадима Задорожного и Отечественной военной истории в деревне Падиково, военно-технический музей около Черноголовки, музей Мострансавто в городе Видное, музейный комплекс в парке «Патриот» в Кубинке – но это уже не Москва. В конце концов, ретроавтомобили можно посмотреть в аэропорту Домодедово и автомобильном торговом центре «Москва» на Каширском шоссе. Теперь этот список пополнился еще одним. В марте этого года на территории бывшего завода «Кристалл» на Самокатной улице, в доме № 4 строение № 34 для посетителей распахнул свои двери музей «Моторы Октября», основанный известным коллекционером Дмитрием Юрьевичем Октябрьским. Тогда в трех залах разместились семь десятков автомобилей «от Адама до наших дней», а если быть более точным, от изготовленных в 1912 году немецкого Benz 8/20 Sport, способного развить сумасшедшую по тем временам скорость 62 километра в час, и американского Studebaker EMF-30, созданного после объединения двух компаний – Studebaker и EMF(Everit-Metzger-Flanders), пользовавшихся в свое время неплохим спросом благодаря простоте и невысокой цене, до отечественного суперкара Marussia В1, коих было изготовлено всего 30 экземпляров.

Denz 820 Sport - один из самых старых автомобилей музея, выпущенных в 1912 году.    


Studebaker EMF-30 - один из самых старых автомобилей музея, выпущенный в 1912 году.

А открывают экспозиции музея конный экипаж (транспортное средство, когда автомобилей еще не было) и приблизительные макеты первых самодвижущихся экипажей, приводимых в движение мускульной силой человека или паровым двигателем. Проходим в следующие залы, где можно живьем увидеть автомобили всех времен и народов, на которых в разные времена в разных странах ездили сильные мира сего – крупные бизнесмены, банкиры, звезды кино, театра или спорта, или наоборот, люди с небольшим, скромным доходом. Среди них – автомобили, изготовленные давно прекратившими свое существование компаниями. Кто, например, сейчас вспомнит фирму Isotta-Fraschini, прославившуюся дорогими роскошными автомобилями. Наверное, не зря о ней мечтал основоположник автомобильного дела Арбатова Адам Казимирович Козлевич. В 1993 году была попытка возродить эту марку, но она окончилась неудачей. А вот автомобили Studebaker, Packard или Horch в нашем отечестве известны. Фирма Studebaker прославилась своими грузовыми автомобилями, поставлявшимися в нашу страну по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны. А к выдающимся и в то же время уникальным моделям легковых автомобилей Studebaker можно смело отнести Golden Hawk, коих за 2 года – с 1956-го по 1958-й – было выпущено лишь 878 экземпляров. Автомобили Packard в свое время обслуживали высшие государственные и партийные учреждения, когда мы только развивали свою автомобильную промышленность, и автомобили такого класса не выпускали. А вот автомобили Horch в первые послевоенные годы долго ездили по нашим дорогам, попав в нашу страну из поверженной Германии в качестве трофеев.

 

Конный экипаж - транспортное средство, когда автомобилей ещё не было.     

   

 Британская роскошь. 
В сентябре открылись еще два зала – один посвящен нашему отечественному автомобилестроению, второй – американскому, значительно возросла экспозиция автомобилей Великой Отечественной войны. Теперь в музее можно увидеть полторы сотни уникальных автомобилей, показывающих уровень развития автомобилестроения в разные времена в разных странах мира. Впрочем, полторы сотни – величина не постоянная, подавляющее число автомобилей, показанных в музее, из частных коллекций. Поэтому не удивляйтесь, если при посещении «Моторов Октября» в очередной раз вы не увидите то, что видели при предыдущем посещении, и наоборот, увидите то, чего не видели в прошлый раз.

А еще в музее «Моторы Октября» можно отмечать дни рождения, проводить различные презентации, конференции, кофе-брейки, праздники, фестивали и прочие мероприятия, приобрести приятный сувенир – футболку с изображением автомобиля или масштабную модель автомобиля, утолить голод и поделиться своим мнением об увиденном с единомышленниками в уютном кафе. Уже на его территории состоялись встречи любителей «Волг», «Чаек», автомобилей с двигателем воздушного охлаждения, автомобилей с кузовом купе, стартовали ралли на классических автомобилях «На семи холмах», «Автомузей. Весна». Совсем юным посетителям предоставляется возможность побыть водителем или пассажиром маршрутного такси, послушать, как заводится двигатель газонокосилки, трактора, гоночного болида, «Запорожца», «Москвича», «Жигулей» или «Волги», и даже покататься на ретроавтомобиле. Словом, в «Моторах Октября» можно не только живьем увидеть редкие, уникальные и экзотические автомобили, узнать историю их создания, чем они интересны, но и просто приятно провести время.

Выезд на природу на автомобиле.


Гараж.

Напоследок остается порадоваться, что появился еще один крупнейший в нашей столице, да и, пожалуй, стране, автомобильный музей, поблагодарить его создателей, спонсоров, коллекционеров, предоставивших свои автомобили для всеобщего обозрения, работников, пожелать им успехов, процветания в нынешнее нелегкое время, интересных событий.

А тем, кому захотелось посетить «Моторы Октября», сообщаем, что музей работает без выходных с 10.00 до 21.00. Добраться до него можно на метро от станций «Курская» или «Чкаловская», затем на трамвае № 20 до остановки «Самокатная улица»; от станции метро «Пролетарская», потом на трамвае № 43 до остановки «Самокатная улица»; от станций метро «Площадь Ильича» или «Римская», далее на автобусах №№ 125 и 730 до остановки «Самокатная улица». Прибыв на остановку «Самокатная улица», необходимо перейти дорогу к супермаркету «Перекресток» и двигаться прямо, придерживаясь пешеходной дорожки, по Самокатной улице 300-400 метров. С левой стороны ближе к концу красного забора будет проходная на территорию завода. Более подробную информацию о музее, его коллекциях, мероприятиях можно получить на сайте http://automuseum.ru

   
Вход в музей.       
        
Автомобиль - как член семьи.                                                                                                                   
Автор: Леонид Толмачев




Автор: Столичная Ярмарка
Статью прочитали 484 раз(а)
Комментариев: 1


Комментарии к статье:

0
... ...
Были в подобных музеях. Интересно, когда рассказывают экскурсоводы - увлеченные историей техники :)
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*