ГлавнаяНовостиПравоохранительные органыРоспотребнадзор: О действиях потребителей по порядку возврата денежных средств в связи с прекращением авиасообщения Российской Федерации с Турцией и Танзанией

Роспотребнадзор: О действиях потребителей по порядку возврата денежных средств в связи с прекращением авиасообщения Российской Федерации с Турцией и Танзанией

21.04.2021
Роспотребнадзор: О действиях потребителей по порядку возврата денежных средств в связи с прекращением авиасообщения Российской Федерации с Турцией и Танзанией В связи с принятыми Российской Федерацией мерами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России в ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО г. Москвы поступают обращения туристов, которые приобрели туры в Турцию и Танзанию на период с 15.04.2021 по 01.06.2021, либо перебронировали на поездки в эти страны ранее отмененные туры, а также туристов, находящихся на территории указанных государств в период введённых ограничений, за разъяснениями в отношении порядка действий в сложившейся ситуации.

Обращаем внимание, что туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма, в указанной ситуации, при согласии туриста, вправе осуществить замену направления или перенести сроки путешествия.

Если же туристу и туроператору (турагенту) не удалось согласовать замену тура, даты или направления туризма путем оформления ваучера, либо турист понес убытки из-за прерванного отдыха, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Туристам, путешествие которых запланировано на период ограничений, в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в адрес туроператора, указав волеизъявление о расторжении договора реализации туристского продукта с требованием осуществить возврат денежных средств.

Заявление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить туроператору лично, либо направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если туроператор отказывается удовлетворить требования туриста в добровольном порядке, либо не предоставляет письменный ответ на заявление в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования, турист вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для подготовки иска в суд потребителю необходимо направить в ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО г. Москвы заявление и копии имеющихся документов (договор о реализации туристского продукта с приложениями (лист бронирования), квитанции/чеки об оплате услуг, претензия к туроператору, ответ от туроператора и другое). В случае самостоятельного обращения туриста (иного заказчика) в суд ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО г. Москвы будет оказана помощь в даче заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Если даты поездки тура запланированы после 01.06.2021 г. у туристов также есть право в соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ на расторжение договора туристских услуг. Однако при расторжении договора до начала путешествия, в случае снятия ограничений на полёты после 01.06.2021 г., к возврату будет подлежать сумма за вычетом фактически понесённых туроператором расходов.

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ТУРИСТОВ!

В настоящее время участились случаи недобросовестной работы отдельных юридических компаний, которые наживаются на этой ситуации, предлагая туристам оказать услугу по подготовке документов в государственный орган (жалобу), для принятия надзорным органом в отношении туроператора административных мер, в связи с отказом в удовлетворении имущественных требований (возврат денежных средств за тур).

Обращаем внимание, органы Роспотребнадзора не вправе рассматривать имущественные споры и не вправе обязать туроператора вернуть потребителям денежные средства, так как данными полномочиями наделены судебные органы.

Со своей стороны, при поступлении от туристов заявления и копий документированных материалов, ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО г. Москвы будет оказана безвозмездная помощь в подготовке искового заявления в суд, а также бесплатное сопровождение в суде.

Бесплатную консультацию можно получить по телефонам «горячей» линии ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зел АО г. Москвы: 8 (499) 736-67-62 в рабочие дни с 09.00 до 18.00 (с понедельника по четверг), с 09.00 до 16.45 (по пятницам), обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).


Источник

 
Спецразмещение Выделить цветом В газету Вконтакте Закрыть

Как это будет выглядеть:

Публикация в газете «Столичная ярмарка»

Объявления, оплаченные в газету до пятницы текущей недели, будут опубликованы в ближайшем номере газеты «Столичная ярмарка» (выходит еженедельно, по вторникам).
Вы можете отредактировать текст для газеты. Объявление на сайте не изменится.
Жирным выделены контакты, не удаляйте их полностью.

Окно редактирования:

Объявление находится в указанной зоне одну неделю с момента оплаты.

150 руб.*
Выбрать цвет:
  • Синий
  • Зеленый
  • Розовый
50 руб.*
Сохранить для газеты
Взять оригинал текста с сайта
Всего символов (с пробелами): 0
ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
Количество публикаций
Цена за 1 символ 3.5 руб.
ИТОГО 0 руб.*

 

Объявление будет размещено на стене группы Вконтакте:
В скобках указано свободное количество публикаций в группе на текущий день.

*Некоторые операторы взимают комиссию


Статьи